Как ни чудовищно звучит это утверждение, имеются неопровержимые, но пока что косвенные доказательства этому – ведь к любой войне нужно готовиться, и эту подготовку трудно скрыть за прикрытием миролюбивой риторики. Каковы же эти признаки?
1) Модернизация армии. Россия начинает активную модернизацию армии, переходя на западные образцы ее организации (бригады), что говорит о том, что планируемая война не будет тотальной и ее цели являются ограниченными.
2) Обходные газопроводы. В обход здравого смысла инициировано строительство газопроводов севернее и южнее Украины с тем, чтобы минимизировать давление Европы на Россию во время планируемой войны, которое будет очень сильным, если основной газовый поток по-прежнему будет транзитом идти через Украину.
3) Пропагандистская обработка. Трудно начать войну против той страны, которая воспринимается населением как дружественная и, тем более, братская. С целью нейтрализации психологически понятного шока россиян от такой войны авторитарный режим проводит их активное пропагандистское зомбирование, в результате чего число тех, кто считает Украину враждебной страной, увеличилось с 3% до 60%.Сюда же следует отнести широкую пропагандистскую обработку Европы. Россия постоянно трудится над созданием негативного имиджа Украины в глазах мировой общественности. Так, полностью остановив прокачку газа в Европу в начале 2009 года, Россия переложила всю вину на Украину, которой нечего было прокачивать – на «входе» газ просто не поступал.
4) Малая и легкая война. Война с Грузией, кроме прочего, преследовала цель приучить население к мысли о том, что в войне нет ничего страшного, что она обязательно будет победоносной. Кроме того, эта война была «пробным камнем» в отношении реакции мирового сообщества, и надежды Кремля оправдались: Европа «проглотила» российский «аншлюс» и дала ему основания надеяться, что она также вяло среагирует на будущие «Судеты» и «Польшу».
5) Законодательное обеспечение. В России принят закон, позволяющий правящей верхушке начать войну фактически без всякого основания, по поводу «защиты» граждан (руссофонов) или своих «интересов», что развязывает правителям Кремля руки для любых авантюр. К этому можно добавить также изменения в военной доктрине России, которая теперь «разрешила себе» первой применять ядерное оружие даже против неядерных стран, что будет мощным фактором давления в условиях, когда успех в начатой войне против Украины будет клониться не в сторону России.