Прежде всего, отмечает корреспондент немецкого издания, победа на выборах Коморовского стала его личным успехом - не секрет, что консервативно-либеральный маршал Сейма никогда до конца не был уверен в своем политическом весе. "Его противники нередко представляли его марионеткой премьера Дональда Туска", - замечает издание. И теперь, выиграв у национал-консерватора Ярослава Качиньского, этот готовый идти на компромисс политик получил в руки реальную власть.
"Но еще больше от победы Коморовского выиграл Дональд Туск, - замечает Конрад Шуллер. - Его победа еще больше расширила поле деятельности премьера, который согласно конституции и без того является самым влиятельным политиком в государстве. Многие рыночные реформы, которые Туск обещает на первый год, до сих пор спотыкались о вето президента Качиньского. Теперь у польского премьера появился в лице президента соратник".
От победы Бронислава Коморовского выиграла и вся Польша, продолжает автор статьи. 5 лет назад, накануне предыдущих выборов, страна разрывалась между левыми, чей костяк составляли посткоммунистические кадры, и националистически настроенными, клерикально-популистскими представителями правого лагеря. "Национал-консервативные братья Качиньские открыли фазу громких внешнеполитических конфликтов с Берлином, Москвой и Брюсселем", - пишет автор.
Сегодня в Польше дела обстоят лучше, чем когда-либо за последние 300 лет. Экономический кризис прошел мимо Польши, серьезно ее не затронув, а у сторонников нагнетать как внутриполитическую, так и внешнеполитическую напряженность нет шансов на успех. "В лице Туска у страны появился премьер, которые не просто досиживает свой срок, но и имеет все шансы быть переизбранным", - полагает журналист.
И в конце концов, продолжает издание, от победы Коморовского выиграла сама Европа. "Стабилизация Польши, территория которой равна всем посткоммунистическим странам в составе ЕС вместе взятым, способствовала успешности рискованного проекта по расширению Европы на Восток. Польская элита и избиратели в восторге от Европы". Даже бывший евроскептик Качиньский говорит о европейской армии, а премьер Туск выступает за европейское экономическое правительство. И в то время, как в Германии, Франции, Италии и Испании власть имущие колеблются, в Польше формируется ведущая европейская сила, резюмирует издание.