
Отвечая на вопрос, будет ли промышленные зоны, согласно Генплану, сокращаться с 24 тыс. га до 7,5 тыс., Шаронов сказал, что «Генплан, возможно, придется пересматривать - в свете новой политики, новых приоритетов. Что же касается промзон, на днях у мэра было по этому поводу совещание. Возникло очень много вопросов. Самый простой из них: с какого перепуга предприятие должно сняться с насиженного места и с большими расходами ехать на новое? Даже если оно находится в городской собственности, не говоря уже о частнике», пишет «Российская газета».
По словам Шаронова, существует четыре варианта решения ситуации. «Первый - просто оставить предприятие на прежнем месте. Второй - тут же его убить, без лишних мук. Третий - вывести в новую промзону. Четвертый - вывести вообще из Москвы в другой субъект Федерации. Как поступать в каждом конкретном случае? Пока непонятно», - рассказал он.
Шаронов также отметил, что «сформировав представление, где быть промзонам, город должен создать стимулы - назовем это так - для самоопределения предприятий. Инновационные - поддержать. Сейчас для этого предпринимается попытка, например, скооперироваться с Роснано, которое располагает для них большим количеством субсидий. Собственники же тех, кто «пыхтит» по старинке и не собирается меняться, должны знать: согнать с места их нельзя, а перекрыть возможности для развития городу по силам. Создать, к примеру, условия, что ни бетон не привезешь, ни кран не поставишь. И таким образом, все-таки подтолкнуть к переезду»
Шаронов также считает, что правительству Москвы необходимо привести структуру городского бюджета «к здравому смыслу».
«Под здравым смыслом я подразумеваю прежде всего уход от эпохи «крепких хозяйственников». Город должен заниматься тем, чем предписывают ему закон и Конституция, а не бросаться в предпринимательскую деятельность на деньги налогоплательщиков», - сказал Шаронов.
«Эта страсть в нашей стране особенно присуща бывшим директорам, которые считают себя успешными предпринимателями. В результате в составе активов столицы зачем-то появился огромный сонм компаний, предприятий, фирм и фирмочек с абсолютно удручающими, как правило, результатами хозяйственной деятельности», - подчеркнул заммэра.
По мнению Шаронова, у мэра и правительства столицы нет функции обеспечения полетов и производства стали. «Но город, тем не менее, тратит на них большие деньги, нередко ведя себя в этих сферах, как слон в посудной лавке», - подчеркнул он.
«Происходит это только потому, что, обладая гигантскими ресурсами и властными возможностями, город вдруг решил, что будет делать бизнес. Конечно, это оказывает влияние на бизнес-среду, причем чаще всего – негативное», - считает заммэра.
Шаронов отметил, что правительство Москвы в настоящее время владеет 356 государственными унитарными предприятиями (ГУП) и 337 пакетами акций в капиталах акционерных обществ.
«В самый лучший 2008 год она (Москва) получила от них доходов в размере 0,15% от своего бюджета. А в кризис и эти мизерные доходы упали в 10 раз... Денег же в поддержку этих предприятий город вбухал примерно в 100 раз больше!» - заключил Шаронов.
«У Москвы нет сил нести бремя собственника и следить за таким количеством ГУПов и АО. Да и вообще это не функция города», - сказал заммэра.