Вопросы контроля вооружений, напоминающие о переговорах между США и Советским Союзом времен холодной войны, снова оказались в повестке дня Вашингтона и Москвы, пытающихся "перезагрузить" свои отношения, пишет газета The Washington Times.
И хотя госсекретарь США Хиллари Клинтон и министр иностранных дел РФ Сергей Лавров на прошлой неделе согласились, что вопросы контроля вооружений - в частности, продления Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ) до его истечения в декабре - в ближайшее время будут занимать центральное место в повестке дня, фундаментальные разногласия между двумя странами сохраняются.
По словам дипломатов и аналитиков, способ подсчета вооружений является основным предметом разногласий. В то время как американцы считают только боеголовки, "задействованные в работе", русские настаивают на включении в список всех стратегических вооружений, пишет автор статьи Николас Кралев.
В статье, опубликованной прошлым летом в журнале Arms Control Today, высказывается предположение, что "верхний предел для стратегических ядерных вооружений будет установлен на уровне 1700 задействованных боеголовок и должен быть достигнут к концу 2012 года".
"Россия может легко согласиться на ограничение на уровне 1700 боеголовок, потому что это позволит ей сэкономить деньги и не продлевать срок эксплуатации некоторых устаревших систем, - писали авторы Роуз Готтемёллер, бывший высокопоставленный американский чиновник по вопросам нераспространения ядерного оружия и, до недавнего времени, руководитель Московского центра Карнеги, и Алексей Арбатов, руководитель Центра международной безопасности в ИМЭМО РАН. - Это также позволило бы России вложить больше средств в целесообразную модернизацию".
Однако эту цель, вероятно, будет сложнее достигнуть для США, в особенности если это касается обычных боеголовок, пишут они.