
«Как прошлой осенью, так и сейчас, проснувшись от зимней спячки, медведь занимался поисками еды в поселках, следовал за людьми посреди белого дня и, несмотря на неоднократные попытки напугать его, показал, что абсолютно не боится человека», - говорится в сообщении, распространенном Федеральным управлением по окружающей среде.
В итоге «он был классифицирован как представляющий риск для безопасности человека» и в соответствии с швейцарским «Планом по контролю за медведями», «должен был быть застрелен», поясняется в коммюнике.
План, на который ссылается ведомство, предусматривает возможность умерщвления косолапых, если их поведение становится опасным, передает ИТАР-ТАСС.
А это, судя по всему, был как раз случай «М13». Медведь впервые «засветился» на территории Швейцарии в 2011 году, пробравшись в Конфедерацию из лесов Италии, и блуждал эти годы между этими двумя странами, иногда наведываясь в Австрию. На «нелегала» надели датчик, позволяющий следить за его передвижениями, однако он потерял его, умудрившись столкнуться с поездом.
В июне 2012 года косолапого на время усыпили и вживили ему новый чип. В конце прошлого года «М13» стал все чаще навещать в поисках еды поселок Валь Поскьяво в кантоне Граубюнден. Однажды он пробрался в дом, где никого не было, и полакомился запасенными там продуктами, после чего стал расцениваться, как «проблемный медведь».
Последней каплей, переполнившей чашу терпения кантональных властей, стал субботний инцидент, когда «М13» столкнулся нос с носом с 14-летней девушкой, совершавшей пробежку. Она не пострадала, однако так сильно перенервничала, что оказалась в больнице.
А медведя после долгих консультаций кантональных властей с федеральными застрелили и теперь передадут его для научных целей в местный университет.
Неправительственная организация (НПО) Всемирный фонд дикой природы осудила отстрел «топтыгина».
«Этот выстрел прозвучал слишком рано, стоило продолжать прибегать к мерам по его отпугиванию и расширять их», - приводятся в распространенном коммюнике слова специалиста НПО по медведям Джоанны Шонненбергер.