Владимир Зеленский заявил на Мюнхенской конференции, что Украина инициирует консультации по Будапештскому меморандуму
Президент Владимир Зеленский заявил, выступая на Мюнхенской конференции по безопасности, что Украина инициирует консультации стран-подписантов Будапештского меморандума.
Зеленский напомнил, что после начала российской агрессии в 2014 году Украина трижды пыталась созвать консультации государств-гарантов Будапештского меморандума, но безуспешно.
"Того оружия у нас нет. Как и безопасности. И части территории, которая по площади больше чем Швейцария, Нидерланды или Бельгия. А главное – нет миллионов наших граждан", – сказал он.
Однако у Украины осталось "право требовать перейти от политики умиротворения к обеспечению гарантий безопасности и мира", – заявил Зеленский.
Он напомнил, что после начала российской агрессии в 2014 году Украина трижды пыталась созвать консультации государств-гарантов Будапештского меморандума, но безуспешно.
"Сегодня Украина сделает это в четвертый раз", - сказал Зеленский, подчеркнув, что эта попытка – последняя, и если консультации снова не состоятся или по их результатам Украина не получит конкретных решений по обеспечению ее безопасности, она "будет иметь полное право считать, что Будапештский меморандум не работает и все пакетные решения 1994 должны быть подвергнуты сомнению".
"Я инициирую проведение консультаций в рамках Будапештского меморандума. Созвать их поручено министру иностранных дел (Дмитрию Кулебе – Ред.)", – заявил президент.
Зеленский считает символичным, что пятнадцать лет назад именно на Мюнхенской конференции Россия заявила о намерении бросить вызов глобальной безопасности.
"Чем ответил мир? Умиротворением. Результат? По меньшей мере – аннексия Крыма и агрессия против моего государства", – сказал президент.
Зеленский подчеркнул, что Украина последовательно выполняет минские и нормандские договоренности, в основе которых "безусловное признание территориальной целостности и независимости Украины", и добивается дипломатического урегулирования российско-украинского вооруженного конфликта, причем исключительно на основе международного права.