Накануне в суде подсудимые и их адвокаты возражали против удовлетворения данного ходатайства.
Так, Ходорковский отметил, что нет ни одного основания для сохранения меры пресечения в виде содержания под стражей.
«Скрыться невозможно, так как я отбываю наказание по первому уголовному делу, - сказал он. - Или у них есть сведения о подготовке побега, тогда они должны сообщить в ФСИН, но я считаю это клеветой». Ходорковский отметил, что доводы о возможном влиянии на свидетелей могут обсуждаться только при решении вопроса об условно-досрочном освобождении.
«Единственное обвинение, которое я признаю - это участие в несправедливой приватизации промышленных активов, несправедливой, но законной», - заявил экс-глава ЮКОСа.
Его адвокат Вадим Клювгант добавил, что гособвинение искусственно создает максимально суровые условия содержания подсудимых, поскольку в колонии общего режима, к заключению в которой был приговорен Ходорковский, условия мягче, чем в СИЗО, где он содержится в настоящее время.
В среду прокурор Валерий Лахтин заявил ходатайство о продлении срока содержания под стражей Ходорковскому и Лебедеву на три месяца, то есть до 17 ноября. По его словам, подсудимые «совершали преступления в составе организованной группы, члены которой находятся в международном розыске».
Они занимали лидирующее положение в преступной группе, то есть организовывали преступления, которые представляют общественную опасность, отметил он. По мнению Лахтина, содержание Ходорковского и Лебедева под стражей не нарушает их прав, поскольку имеется соответствующая санкция суда, что соответствует нормам российского права и Европейской конвенции по правам человека.
Прокурор заявил, что, находясь на свободе, подсудимые могут скрыться, а также оказать давление на свидетелей, чтобы те отказались от дачи показаний или изменили их.
«Ходорковский и Лебедев скрыли деньги и ценные бумаги на несколько миллиардов долларов, полученные в результате хищения нефти, в банках Великобритании, с которой не достигнуто соглашение о правовом сотрудничестве, - сказал Лахтин. - Они имеют стойкую направленность по противодействию судопроизводства и могут использовать для этого похищенные денежные средства».
Бывший глава ЮКОСа и экс-руководитель МФО «Менатеп» обвиняются в хищении имущества в крупном и особо крупном размерах с использованием служебного положения. По совокупности этих преступлений предусматривается наказание до 22 лет лишения свободы.
Следствием установлено, что обвиняемые в составе организованной группы в 1998-2003 годах совершили хищение путем присвоения крупных объемов нефти дочерних нефтедобывающих акционерных обществ НК «ЮКОС», «Самаранефтегаз», «Юганскнефтегаз» и «Томскнефть» ВНК на сумму более 892 млрд рублей. Также они подозреваются в легализации денежных средств в крупном размере, полученных от реализации похищенной в указанный период нефти на общую сумму, превышающую 487 млрд рублей и 7,5 млрд долларов.
Материалы уголовного дела составляют 168 томов. В 2005 году Ходорковский и Лебедев были признаны виновными по 7 статьям УК РФ и осуждены на 8 лет, напоминает ИТАР-ТАСС.






















