Для каждого из членов МВФ установлена так называемая квота, рассчитанная на основе относительной экономической и финансовой мощи страны. Квоты определяют размер взносов каждого государства-члена, число приходящихся на нее голосов и условия доступа к ресурсам фонда.
Число управляющих МВФ, по мнению США, следует сократить с 24 до 20 мест к 2012 году, при этом развивающиеся страны, входящие в состав руководящего органа, должны сохранить свои места. США не говорят прямо, кто именно должен выйти из совета управляющих, но, по косвенным признакам, речь идет о развитых европейских государствах.
В настоящее время в состав совета управляющих МВФ входят 8 директоров отдельных стран (США, Японии, Франции, Великобритании, Германии, Китая, России и Саудовской Аравии) и 16 директоров, представляющих интересы групп государств. Многие из "групповых" мест заняты европейцами.
Европейская Комиссия выступала за то, чтобы на 16 государств еврозоны в руководящем органе МВФ было выделено одно место, однако ведущие европейские державы, в частности Франция, высказались против этого предложения.
Перераспределение долей участия в уставном капитале МВФ призвано отразить возросшую политическую и экономическую роль развивающихся стран. Согласно предложению США доля, принадлежащая развитым странам, должна сократиться с 60% до 55%.
Однако американцы не хотят терять влияние на международную организацию и предлагают провести все изменения за счет европейских стран. По словам экономиста Эдвина Трумана, размер экономики США и стран ЕС примерно одинаков, но у Европы вдвое больше голосов в МВФ, чем у Соединенных Штатов.
Европейцы считают, что подход США слишком прямолинеен и не учитывает тот факт, что квоты некоторых развивающихся стран значительно превышают их значимость для мировой экономики. Например, по их словам, доля Саудовской Аравии - единственного представителя арабских стран в совете управляющих МВФ - слишком велика (3,21% голосов). Также Европа хотела бы ликвидировать то право вето, которым де-факто обладают США в отношении решений, требующих принятия большинством в 85% голосов, в то время как США принадлежит 17,09% голосов.
Вместе с тем предложение США поддерживают Китай, Бразилия, Индия и ряд других развивающихся экономик.