Подробности не разглашаются, известно только, что игрок сборной-победителя Чемпионата Европы 1972 и Чемпионата мира 1974 года и тренер сборной-чемпиона мира 1990 года будет рекламировать газ как энергоноситель, в том числе газ из России.
В мае, сообщает издание, на Конгрессе европейского бизнеса в Порторозе (Словения) Беккенбауэра впервые представили как партнера РГО. "Россия - значительный рынок будущего, а РГО - один из важнейших экономических институтов Европы, поддерживающий спорт и в международных масштабах", - заявил Беккенбауэр тогда.
По данным издания, сейчас решается вопрос о конкретных задачах и проектах Беккенбауэра. Начиная с осени, он будет принимать участие в газовых конференциях, давать интервью, проводить пресс-конференции, может быть, напишет несколько небольших статей. Он посетит и Россию, но прежде всего речь идет о европейском рынке, пишет автор.
Автор напоминает, что имидж России как поставщика энергоносителей на Западе пострадал из-за так называемых газовых войн с Украиной. Кроме того, в статье приводится высказывание Язева о том, что на европейском рынке царит жесткая конкуренция: "кроме России, поставки осуществляют Норвегия, Алжир, Малайзия, а Катар поставляет сжиженный газ". Из-за жесткой конкуренции к вопросам имиджа нельзя оставаться равнодушным, объясняет Язев.
Илья Реттере, московский эксперт по маркетингу из компании Brand-Jet, говорит, что связь с Беккенбауэром будет выгодна российскому газовому бизнесу в Европе, поскольку он познакомит с газовым обществом более широкую публику. Однако в статье цитируется человек из кругов, приближенных к "Газпрому", по мнению которого спрос на российский газ вряд ли повысится благодаря Беккенбауэру.
РГО состоит примерно из 120 фирм, сообщает издание. Почему контракт с Беккенбауэром не заключает непосредственно крупнейшая из них - "Газпром" - неизвестно. Экономический обозреватель "Коммерсанта" Рената Ямбаева предполагает, что "Газпром" был бы неидеальным партнером из-за своего имиджа на Западе. "Особенно во время ссоры с Украиной, в то время, когда она, к неудовольствию Москвы, стремилась к ЕС и НАТО, концерн считался продолжением руки Кремля. Когда он впоследствии захотел исправить свой имидж на Западе и стал спонсировать "Шальке", в Германии поначалу многие были этим недовольны. Это в основном прошло, но к участию Беккенбауэра многие также относятся критически", - пишет издание.