«Можно жестко отрегулировать продажу этого «веселящего газа», тем более, производителей не так много. Регулируется производство и продажа спирта, почему это нельзя сделать с этим газом?» - сказал Онищенко «Интерфаксу».
«В России, слава Богу, нет свободной продажи оружия и наркотиков. Почему мы в этой сфере мы не может ввести ограничения, надо запретить сайты с рекламой этого газа», - сообщил он.
По словам Онищенко, «веселящий газ» в настоящее время не входит в список наркотических и психотропных веществ, и относится к анальгетикам.
«Если говорить о нем, как об анестетике, он - один из самых безвредных. Опыт применения в условиях стационара - одно, опыт его массового использования вне медучреждений - другое. По-существу, идет эксперимент над нацией, молодежь использует медикаментозное средство с выраженным психотропным действием», - сказал Онищенко.
Ранее руководитель Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) России Виктор Иванов заявил, что ведомство внесет в правительство предложение установить контроль за оборотом закиси азота, или «веселящего газа», по поводу которого начали бить тревогу медики.
Глава ФСКН признал, что пока на черном рынке наркотиков «веселящий газ» занимает доли процента, но пояснил, что ситуацию нельзя выпускать из-под контроля. «Закись азота, которая применяется, не является подконтрольным веществом. Задача в том, чтобы как можно быстрее ввести регламент порядка, отпуска и контроля этого газа», – сказал Виктор Иванов.
В понедельник Роспотребнадзор усмотрел в свободной продаже «веселящего газа» через интернет-магазины состав преступления по двум статьям Уголовного кодекса России: 230 (склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов) и 238 УК РФ (производство, хранение, перевозка и сбыт товаров, не отвечающих требованиям безопасности).
Главный нарколог Минздрава России Евгений Брюн также считает «веселящий газ» опасным. «Поскольку «веселящий газ» является наркозным веществом, то есть непосредственно действующим на мозг, то, скорее всего, будет и зависимость, и отдаленные последствия в виде органического поражения головного мозга, грубо говоря, дырки в голове», – заявил он.