В погожий солнечный денек конца лета прохожие заметили на Невском проспекте у дома № 35 одинокого ребенка. На русоволосой девочке, на вид около трех лет (ее рост около 80 сантиметров), были черные джинсы, зеленая футболка и синяя спортивная ветровка.
В руках кроха держала женскую сумку, в которой лежали нож и мобильный телефон. И - никаких документов, визитных или именных кредитных карт.
Более того, сама девочка на вопрос: как тебя зовут? – по-детски бесхитростно ответила:
- Илья…
Возможно, просто назвала имя кого-то из знакомых взрослых?
В последнее время такие находки попадаются часто. Родители работают и оставляют детей без присмотра. Или не знают, как избавиться от дитя без ущерба для его здоровья, и просто сажают в песочницу и уходят. Или завозят прямо в коляске в органы опеки, как это сделала в самом нашумевшем случае американская мать-кукушка. А бывает, приводят в полицию, прикидываясь, что нашли на улице чужого малыша. Только за лето таких происшествий можно насчитать штук пять, а за год – не меньше десятка.
Наученные горьким опытом петербуржцы уже знают, что делать: звонить в полицию. Вот и в этот раз просто взяли девочку за руку и привели в 23-е отделение полиции Центрального района.
Дальше тоже идет по накатанному пути: ребенка сдают в детский в медико-социальный центр № 15 имени Цимбалина.
А потом возможны варианты. Либо мать через какое-то время спохватывается и объявляется с просьбой вернуть ей кровиночку. Либо ее разыскивают полицейские и социальные службы.
Третий вариант – никто никого не находит и не объявляется.
Именно так произошло с ребенком с Невского.
Девочку нашли уже месяц назад, 22 августа, и до сих пор ее никто не искал.
Зато взрослые искали ее родных. И не нашли.
- Сотрудники правоохранительных органов, опеки и дома ребенка проверили записную книжку и журнал вызовов в мобильном телефоне, который был при ребенке, - рассказывают в пресс-службе Светланы Агапитовой. - К сожалению, это не помогло установить личность ребенка и его местожительство: в списке контактов ни один родственник не указан.
Остальные абоненты затруднялись ответить, кто им прежде звонил с данного номера телефона. Только некий "Саша" сообщил, что знает женщину по имени Наталья, которая проживает в области, но планировала поехать с дочерью в Петербург. По сведениям, полученным от Александра, были сделаны запросы в областные отделы ЗАГС. Однако ни в одном из них ребенок с такими данными свидетельство о рождении не получал.
Пока ребенок живет в центре имени Цимбалина.
- Как правило, заявление о пропаже малолетнего ребенка поступает в течение нескольких часов после исчезновения, - поясняет Светлана Агапитова. - Однако прошло больше месяца, а судьбой девочки "Ильи" ни разу никто не поинтересовался. Искренне надеюсь, что все-таки удастся найти маму и папу этой крохи.