Обсуждение этого проекта стало одним из самых обсуждаемых в соцсетях.
По словам дизайнера, подобно возрастной маркировке кинофильмов и передач на ТВ, знак будет предупреждать, что в месте, где он размещен, чувства верующего могут быть оскорблены. Увидел - перекрестись, ну или соверши намаз - это кому как по вере.
Конкурсные работы будут представлены на выставке, организованной при помощи Марата Гельмана в Москве. Ранее в его галерее на территории "Винзавода" открылась выставка "Духовная брань", на которой были представлены созданные в иконописной стилистике образы участниц скандальной группы Pussy Riot, что вызвало возмущение РПЦ, а также протесты со стороны казаков и православных активистов.
26 сентября в Госдуму был внесен законопроект об уголовном преследовании за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь, предусматривающий наказание от штрафа до нескольких лет лишения свободы. В тот же день появилось сообщение, что православные активисты готовят иск против Артемия Лебедева, который, по их словам, накануне написал в своем блоге "слово "Бог" с маленькой буквы".
Глава комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов выразил готовность разработать законопроект о защите чувств атеистов, отметив, впрочем, что необходимости в этом не видит. "Атеисты не являются религиозной организацией, - заявил Нилов. - У них нет такого сакрального понятия, как "Бог", поэтому, в чем ущемление их чувств, непонятно. Но если будет необходимость в том, чтобы их чувства защищать, если каким-либо образом чувства атеистов будут ущемляться, мы их тоже будем защищать и другой законопроект внесем".
Нилов также пояснил суть законопроекта о защите чувств верующих, отметив, что он не запрещает атеистам отрицать существование бога. "Если следовать этой логике, то тогда нужно всем поголовно выписать административные штрафы, потому что кто-то верит, кто-то не верит, кто-то верит в одного бога, а кто-то в другого. Получается, что каждый, кто считает, что только его бог есть, он оскорбляет всех других. Это полный идиотизм, это подмена понятий", - констатировал глава комитета, подчеркнув, что речь идет только о запрете на "публичное оскорбление и унижение".