Как сообщили в пресс-службе Минюста, такие выводы сделаны по результатам гендерно-правовой экспертизы Семейного Кодекса, которая была осуществлена Министерством юстиции. Вывод направлен на ознакомление в Верховную Раду и Министерство по делам семьи, молодежи и спорта.
По мнению Минюста, гендерно-дисбалансированной является часть вторая статьи 143 Семейного Кодекса, которой установлено, что мать, которая не находится в браке, должна забрать своего ребенка из родового дома или из другой организации здравоохранения.
Как отмечается в выводе, эта норма не стыкуется с основными направлениями государственной политики относительно обеспечения равных прав и возможностей женщин и мужчин.
В Минюсте настаивают: отец и мать имеют равные права и обязанности относительно своих детей, а обязанность именно матери забирать ребенка из родового дома прямо связана с фактом ее пребывания в браке, что в свою очередь ставит в зависимость от брака и объем ответственности отца.
Тем не менее, в соответствии со статьей 141 Семейного кодекса Украины, мать и отец имеют равные права и обязанности относительно ребенка, независимо от того, находились ли они в браке между собой.
Таким образом, как отмечается в выводе правовой экспертизы, положение части второй статьи 143 Семейного кодекса Украины фактически противоречит как принципу равенства прав женщин и мужчин, так и действующему на сегодня законодательству.
В связи с этим Минюст считает, что часть вторая статьи 143 Семейного кодекса Украины нуждается во внесении изменений в части закрепления на законодательном уровне права (обязанности) мужчины, который не находится в браке с женщиной, которая родила ребенка, забрать такого ребенка из родового дома или другой организации здравоохранения в том случае, если его отцовство установлено, а мать ребенка не забрала.