В частности, по данным источников издания в парламенте, закон отстраняет от контроля над госзакупками группу нардепов из БЮТ во главе с Антоном Яценко (как утверждают его оппоненты, он и ранее контролировал госзакупки через Тендерную палату).
Как пишет издание, Яценко после выборов президента договорился с коммунистами, в квоту которых вошло Минэкономики, о том, что его люди займут ключевые места в министерстве. Регионалам (а также министру экономики Василию Цушко) это не нравилось, но людей Яценко они выгнать не могли, поскольку это ставило под удар коалицию с КПУ.
С принятием же нового закона, как пишет газета, острота вопроса снята: Минэкономики лишается решающего влияния на проведение тендера.
Сам Яценко в разговоре с изданием новый закон одобрил. По его словам, «он уменьшит коррупцию в сфере госзакупок». При этом Яценко за него и не голосовал. Свою причастность к теневым схемам госзакупок Яценко категорически отрицает. «Это глупость, которую я слышу третий год», - сказал он.
В то же время народный депутат от Партии регионов Ирина Горина, комментируя законопроект, отметила: «Работа над ним велась целый год, с привлечением наших и западных (Мировой банк и Еврокомиссия) экспертов. В феврале Рада его приняла, но поскольку во главе правительства стояла Тимошенко, нам пришлось пойти на компромиссы с бютовцами. Одним из них стало положение об органе обжалования, куда можно подать жалобу по поводу тендера. На нем-то, видимо, и держалась коррупционная схема. Ее суть в следующем. Орган обжалования, состоящий из 14 человек, формировался так: 7 экспертов привлекает Минэкономики, остальных делегируют другие ведомства. Этот орган по закону, принятому в феврале, имел право останавливать торги. И через него могли решаться коррупционные вопросы. Поэтому Янукович ветировал закон».
Теперь, как пишет газета, функции органа обжалования переданы АМК, во главе которого стоит регионал Алексей Костусев. Он не сможет отменять торги, а только приостанавливать их максимум на 30 дней. Изменения коснулись и закупки без предварительного тендера у одного исполнителя. Раньше его определял Минэкономики самостоятельно, а теперь выписана специальная процедура.