Поводом послужила статья в газете «Украина молодая» (см. У «дешевого клоуна и казнокрада» Табачника оказался такой же талантливый кум) где утверждалось, что депутат и заодно кум министра образования Табачника в молодости получил срок за продажу ворованного имущества.
Сам Максим Луцкий эти обвинения в комментариях «Украинской правде» категорически отверг: «В 1992 году я поступил в Киевский политехнический институт и проучился на стационаре полный цикл бакалавра и магистра. Закончил КПИ в 1998 году. Поэтому если учеба в стационаре объединяется с отбыванием тюремного срока, то это смешно». На уточняющий вопрос, было ли все-таки против него возбуждено уголовное дело, Луцкий ответил: «Никакого уголовного дела не было, о чем вы говорите?».
В ответ «Украина молодая» опубликовала выдержку из информационной системы МВД, которая свидетельствует, что регионал как минимум лукавит. «Его (Луцкого) предпринимательская биография таки была запятнана судебным вердиктом. Формулировка статьи – «приобретение с целью сбыта имущества, заведомого добытого преступным путем». Речь идет о компьютерах и деталях, которые доставала и продавала фирма Луцкого в 90-х годах».
«Что же касается совмещения уголовной ответственности за сбыт краденого с обучением в Киевском политехе, то действительно интересно, каким образом студент удержался в институте, если он погасил судимость только после окончания вуза. Объяснение может быть простым – отец Максима Георгиевича – профессор Георгий Михайлович Луцкий на тот момент был завкафедрой в КПИ», - пишет издание.