Об этом говорится в письме Уполномоченного по правам человека председателю Пенсионного фонда Украины (ПФУ) Борису Зайчуку.
Как сообщили ForUm’у в пресс-службе Омбудсмана, речь идет, в частности, о том, что, согласно статье 54 этого закона, «во всех случаях размеры пенсий для инвалидов, относительно которых установлена связь с Чернобыльской катастрофой, не могут быть ниже по 1 группе инвалидности – 10 минимальных пенсий по возрасту; по 2 группе – 8 минимальных пенсий; по 3 группе – 6 минимальных пенсий по возрасту».
В соответствии со статьей 50 названного закона назначается и дополнительная пенсия за ущерб, причиненный здоровью лицам, отнесенным к первой категории, в таких размерах: инвалидам 1 группы – 100 процентов минимальной пенсии по возрасту; 2 группы –75 и 3 группы – 50 процентов.
В частности, право на такое пенсионное обеспечение инвалидов-ликвидаторов Валерия Андреева и Владимира Ковалева из города Никополя Днепропетровской области было признано административными судами Украины. В соответствии с указанными решениями, местное управление Пенсионного фонда Украины обязано было осуществить этим людям перерасчет пенсии с учетом размера минимальной пенсии по возрасту, установленной статьей 28 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании».
В своем обращении к Уполномоченному по правам человека они жалуются, что «управлением ПФУ в городе Никополе осуществлен перерасчет пенсии ненадлежащим образом и самолично определено, что такой перерасчет является нецелесообразным... Предписания Никопольского межрайонного прокурора, вынесенные на этих основаниях, должностными лицами управления ПФУ в городе Никополе не выполнены...».
Настаивая на восстановлении конституционных прав инвалидов-участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС первой категории на надлежащее пенсионное обеспечение, Нина Карпачева просит председателя Пенсионного фонда Украины Бориса Зайчука принять соответствующие меры реагирования на обращение заявителей. Омбудсман убеждена: решение суда о перерасчете пенсии чернобыльцам должностные лица должны исполнять в полном объеме, а не по собственному усмотрению.