Об этом «Сегодня» сообщили в Генпрокуратуре Украины.
«Есть обязательная процедура экстрадиции, – утверждает высокопоставленный сотрудник ГПУ. – Из прокуратуры Луганской области мы ожидаем пакет документов, подтверждающих вину человека (по данным зампрокурора области Анатолия Горпенюка, он отправлен еще 12 июля. – Авт.). На их основании в Генпрокуратуру России уйдет уже наш запрос. Он является основанием для проверки. По ее результатам выносится решение – экстрадировать или отказать. На выполнение указанных формальностей отводится до 40 суток, в течение которых человек находится под стражей. Но этот срок может быть и продлен. Ускорить или замедлить процесс невозможно. А наш запрос в Россию еще не отправлялся».
В УВД Краснодарского края сообщили, что Ландик действительно находится в одном из изоляторов, однако от комментариев уклонились, мотивировав указаниями руководства. «Дело очень деликатное, и еще неизвестно, чем закончится», – сказала сотрудница прокуратуры края. Она отказалась отвечать на вопрос, касающийся условий содержания Ландика и местонахождения его жены.
Из неофициальных источников стало известно, что Ландик планирует обратиться либо уже обратился к российским властям с просьбой о предоставлении ему политубежища.
«Такое право у него есть, – говорят в ГПУ. – Но дело об избиении Коршуновой уже приобрело серьезный резонанс, и маловероятно, чтобы Ландику пошли навстречу».