
По его словам, во время согласительного совета он обратился с вопросом к главе Пенитенциарной службы Александру Лисицкову относительно судьбы видеозаписи из колонии.
«Он ответил, что она есть. Я спросил, где находится видеокамера. «Она висит над кроватью Тимошенко и охватывает всю камеру. И запись все время велась». Я попросил посмотреть. Ответ был: «Мы не сохраняем (записи)». В свою очередь я уточнил – «Как это «не сохраняем?». Такие случаи не сохраняете? Зачем тогда видеонаблюдение?»», - заявил Мищенко.
«Это полный цинизм. Если бы там была ординарная ситуация, то они сейчас бы показали эту запись и сказали: там ничего не было», - добавил бютовец.
По словам Мищенко, процедура удаления записи достаточно сложная.
«Камеры, которые следят за заключенными – компьютеризированы. И записи сохраняются на жестком диске. Каждый, кто сидит за этим компьютером, составляет рапорт о том, что произошло за сутки. Я говорил главе Пенитенциарной службы, что они могут журналистам, на базаре, на улице говорить (о том, что запись не сохранилась. – ред.). В свое время я наблюдал за Лукьяновским СИЗО, и знаю, как ведется видеонаблюдение. После этого руководитель Пенитенциарной службы замолчал», - подытожил Мищенко.
Как сообщали «Комментарии», 6 января Тимошенко в колонии на 2 часа потеряла сознание. В связи с этим 7 января ее возили в одну из харьковских больниц для прохождения медобследования.