Объединенная оппозиция в день выборов в Верховную Раду готовит новый «Майдан».
Но суть заключается в правильной постановке вопроса: Майдан нужен оппозиции или стране? Сегодня всем понятно, что выборы будут сфальсифицированы: сейчас применяется жесткий админресурс, нарушается принцип равенства возможностей для агитации и доступа на страницы СМИ. Об этом заявила и лидер оппозиции Юлия Тимошенко в недавних интервью для ряда европейских изданий. О значительных нарушениях в избирательном процессе говорят и все демократические европейские институты, и политики из США и стран Евросоюза. Стартовые условия – это 80 % купленных властью и оплачиваемых членов избирательных комиссий, подкуп избирателей и т. д.
Вопрос заключается вот в чем: если страна согласна, чтобы эта стая шакалов оставалась у власти, то никто не поднимет никакой Майдан. А если люди не хотят жить при оккупационном режиме и понимают, что фальсификации направлены, в первую очередь, против них и их права жить в нормальной стране, что власть стремится еще неопределенное время бесконтрольно грабить Украину, отнимая последние копейки у пенсионеров, инвалидов, чернобыльцев, учителей и врачей – у каждого, кто не принадлежит к их стае, то никого даже не надо организовывать. Я много времени сейчас провожу в поездках по востоку и югу Украины, и многие, живущие в этих традиционно базовых для ПР регионах, спрашивают с надрывом и с болью: «Почему вы не выводите людей?». А что значит выводить? Если вы не можете, не хотите жить в ТАКОЙ стране – выходите сами.
Больше всего обращаюсь к молодому поколению: вы понимаете, что вы строите уже свой дом, а не наш? Мы уже доживем в тех развалинах, к которым всякие там «не кравшие» приложили руки за последние 20 лет? А сейчас мы переживаем переломный момент. Это даже не выборы, это война. И мы обязательно ее выиграем и изгоним оккупантов, если будем все вместе – против них. Народ непобедим, если искренен в своем порыве, если воюет за свои семьи и за свое будущее. Это не зависит от оппозиции, это зависит только от народа.
На многочисленных встречах с людьми я убеждаюсь, что уже все ненавидят регионалов. Ненавидят даже те, кто с ними работает, потому что каждый думающий человек понимает, что страна разграблена и разворована подчистую, что Украина близится к краху. Но ответа на вопрос, когда произойдет взрыв, у меня нет.
То, что будет второй Майдан – ни у кого сомнений не вызывает. Понимает это и власть – закупает водометы, оружие, средства защиты для силовиков. Власть готовится «защитить» себя. Самое забавное, что во всей Украине осталось только четыре боеспособных танка – всю остальную армию разворовали, пустили с молотка. И всегда нужно четко понимать: мы, украинцы, в плен не сдаемся, мы долго терпим, но уж если поднимаемся – то боремся до последнего. Поэтому я и говорю: это не выборы, это война.
Сказать, что сейчас проблема в том, что нет лидера и некому повести за собой народ, – поверхностно. Все происходит только в тот момент, когда люди осознают невозможность жить по-старому, и для этого им не нужен лидер. Точно знаю, что люди сейчас, после разочарования в Ющенко, ни за каким лидером не пойдут и никому не поверят – они могут только поверить в свои силы и подняться только за себя. И это – единственно правильный путь.
Все время, на всех встречах, повторяю: какую власть вы не избрали бы, если вы ее не контролируете, она никогда не будет вам служить. Не ждите очередного миссионера-спасителя. В ожидании проходят годы, и все остается по-старому. Пробудите волю к своей победе – и тогда соберется многомиллионный Майдан, и наступят реальные изменения. Тогда каждый политик будет понимать, что не он главный в этой стране, а что он подотчетен людям, зависим от их коллективной воли. Так происходит в Англии, Франции, во всех демократических странах, где требования гражданского общества – в основе действий власти, где именно народ все определяет и решает. Во Франции невозможно себе представить, чтобы полицейские убили студента, и общество осталось безучастно, чтобы кого-то преследовали по политическим мотивам, безнаказанно лишали свободы, притесняли предпринимателей, а люди безмолвствовали. Там каждый гражданин осознает, что несправедливость, допущенная по отношению хотя бы к одному человеку, является угрозой всем. Конечно, почему нашим политикам не быть такими – мы же разрешаем.
Я сама политик, но поверьте, если бы выходила, то делала бы это не за кого-то. Нужно выходить за ОСВОБОЖДЕНИЕ Тимошенко, за существование независимого канала ТВі, за сохранение исторического Киева, но за кого-то, выдуманного, как это было с Ющенко, – нет. За свободу, за равенство перед законом и за равенство возможностей – за это стоит бороться, и это достойно борьбы. Должно быть мощное, сплоченное гражданское общество, способное контролировать власть на местном уровне – формировать суды путем демократических выборов, инициировать отзыв плохо работающих депутатов, следить за всем механизмом государственного управления.
Во всем мире снижается роль партий, и на первый план выходит гражданское общество. Думаю, что кризис партийных систем приведет к совершенно новой формации социальных отношений. Прогресс в развитии общественных отношений подтверждает прописные истины демократии – если у власти отсутствует понятие служения громаде, то всегда вслед за бесконтрольностью следует построение диктатуры, закрытость управленческих процессов. А это не может быть приемлемым для нормальных людей. Если поднимать Майдан, то только с принципиально новой идеологией – борьбой не за лидера, а за создание демократического гражданского общества. Вот это самое правильное.