Об этом свидетельствуют результаты экспертного опроса, который провел Институт Горшенина относительно принятого 3 июня Закона «Об увеличении финансирования Верховной Рады на 97 миллионов гривен в 2009 году».
Так, народный депутат от НУ-НС Владислав Каськив заметил, что ничего не знает о данном законе. «Мне трудно сейчас судить, ведь если идет речь о бюджете на следующий год, то очень преждевременно давать любые оценки. Вряд ли это официальный документ», - сказал Каськив и добавил: «Я думаю, что обсуждение бюджетных позиций еще очень преждевременно, учитывая кризис и экономическую ситуацию».
Народный депутат от Партии регионов Елена Бондаренко, несмотря на то, что проголосовала за принятие данного закона, также не готова была его прокомментировать: «Я не готова компетентно ответить на этот вопрос, поскольку не знаю, на что конкретно идут эти средства». По ее словам, надо сначала разобраться, куда пойдут эти 97 миллионов, а затем смотреть, оправдано ли это. «Я не помню, чтобы я голосовала за это изменение в бюджет», - заметила она. При этом Бондаренко заметила, что никаких последствий увеличения финансирования лично на себе не чувствует: «Я, например, как депутат, вообще этого не почувствовала. Как был у меня старый кабинет – так он и остался, никто в нем ремонт не делал, никто мебель не собирается покупать. Компьютер как был трехлетней давности, так он и стоит, бумаги больше не дают. Куда идут эти деньги? Я не знаю», передает «УНИАН».
Народный депутат от БЮТ Степан Курпиль также поддержал закон на голосовании, и также ничего о нем не слышал: «Я об этом впервые слышу. Возможно, где-то кофе пил, но я об этом совсем ничего не знаю. Если брать такие вещи, как санаторно-курортный отдых – это вообще позорная вещь, поскольку депутаты имеют достаточную зарплату, чтобы отдохнуть. Я думаю, что на этом кто-то просто руки греет». Также Курпиль не знает о распределении бюджетных средств: «Я знаю, что большие деньги выделяются также на лечение. Куда эти деньги деваются, что с ними делается – никто так толком и не знает. Было бы хорошо, если бы Счетная палата, или кто-то просто проанализировали: а куда идут эти деньги, вообще ли эффективное использование этих денег». Кроме того, народный депутат отметил, что ему непонятно толкование отдельных статей: «Я также до конца не понимаю, что означает «финансирование законотворческой деятельности». Я знаю, что это обслуживание аппарата, экспертов. Насколько это мотивировано? Я думаю, что это существенно завышенные цифры. Большинство депутатов не понимают, что это значит, что туда входит? Жаль, что это не расшифровывается».
Как сообщал ForUm, Верховная Рада тайком увеличила себе финансирование почти на 100 миллионов гривен.