
Департамент юстиции США попытается доказать это в суде. Иск будет подан во вторник, 5 февраля. Обвинителем по иску выступит генеральный прокурор США Эрик Холдер, затем к иску присоединятся генеральные прокуроры штатов, сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на The Wall Street Journal.
Издание отмечает, юристы департамента обвиняют S&P в завышение рейтингов ипотечных облигаций, которое могло спровоцировать финансовый кризис в 2007 году.
Собрать доказательства для такого обвинения будет очень сложно: рейтинговые агентства в США надежно защищает первая поправка Конституции США о свободе высказываний. Поскольку их оценки – не более чем мнения. Но инвесторы обеспокоены. Акции материнской компании агентства S&P, McGraw-Hill, рухнули в понедельник на 14% – самое большое дневное падение с 1987 года. Капитализация компании снизилась на $2,2 млрд. Акции еще одного члена «большой тройки» рейтинговых агентств, компании Moody´s, упали на 11%.
Агентство S&P, в свою очередь, подтвердило информацию о готовящемся иске. «Иск не содержит абсолютно никакой фактической или юридической аргументации, – говорится в заявлении S&P, – Утверждения, что рейтинги S&P основывались на коммерческом интересе, а не на доброй воле, неверны (…) S&P глубоко сожалеет, что наши рейтинги не смогли в полной мере предсказать быстрое ухудшение условий на рынке ипотечного кредитования США». В рейтинговом агентстве также напомнили, что S&P предпринимало шаги по пересмотру рейтингов раньше, чем другие члены «большой тройки» рейтинговых агентств – Moody´s и Fitch Ratings.
По данным источника WSJ, в рамках иска от S&P потребуют более $1 млрд. компенсации.
Следует также напомнить, что это не первое обвинение рейтинговых агентств со стороны властей США. В 2011 году комитет Сената провел собственное расследование в отношении «большой тройки». Тогда комиссия признала ведущие рейтинговые агентства «ключевыми компонентами кризиса». Агентства же в ответ заявили, что у кризиса было много причин.
Комиссия по ценным бумагам и биржам (The Securities and Exchange Commission, SEC) вела собственное расследование и еще в 2011 году грозила агентствам судебным иском, но с тех пор не предпринимает никаких действий и пока не собирается поддерживать иск Департамента юстиции.