По его словам, «Ирану надлежит сделать выбор между двумя альтернативными предложениями». Первое состоит в том, чтобы переправить необходимое количество иранского низкообогащенного урана в Россию для дообогащения, а затем во Франции изготовить из него топливные стержни. При этом все участники сделки готовы предоставить Ирану самый широкий набор гарантий, а МАГАТЭ обещает держать ядерный материал под своим контролем на всех этапах вплоть до его возвращения в Иран в виде готового топлива.
Суть альтернативного предложения заключается в том, чтобы Иран переправил свой ядерный материал в Турцию, которая пользуется доверием всех участников сделки. Там этот низкообогащенный уран хранился бы под контролем МАГАТЭ вплоть до получения Ираном ядерного топлива.
«Оба предложения, - отметил аль-Барадеи, - являются сбалансированными и честными и способны в значительной мере устранить озабоченности относительно иранской ядерной программы». Напомнив, что тегеранский реактор используется для производства изотопов, применяемых при лечении раковых заболеваний, глава МАГАТЭ подчеркнул, что, на его взгляд, «эти предложения предоставляют уникальную возможность с одной стороны обеспечить решение гуманитарных проблем, а с другой - помогают уйти от конфронтации к сотрудничеству и создают простор для переговоров и широкого диалога».
«Насколько я могу судить, - подытожил аль-Барадеи, - позиция Ирана заключается сейчас в том, чтобы обменять свой низкообогащенный уран на готовое топливо двумя партиями. При этом Тегеран согласен передать ядерный материал под опеку и контроль МАГАТЭ, но только с тем условием, что в ожидании поставок топлива этот материал будет находиться на иранской территории.