Ночь. Машина заглохла на пустой проселочной дороге. Мобильный не работает. До ближайшего жилья – час езды. На дворе - зима.
14 Декабря, находясь в однодневной командировке в Карпатах, Иван Андреевич Шульга, 44-летний частный предприниматель из Винницы, под вечер заблудился на проселочной дороге. Его автомобиль заглох в «мертвой зоне» мобильных сетей. Иван оказался отрезанным от людей – один на многие километры вокруг. Впереди была холодная ночь в горах, борьба за каждую крупицу тепла.
«Отправиться в Карпаты меня заставила служебная необходимость, – вспоминает Иван. – Я работаю в небольшой частной фирме по производству мебели одновременно директором по снабжению, экспедитором и водителем. Малому бизнесу постоянно приходится искать средства оптимизации, экономить на всем, чем можно. Вот и поехал в район древесного промысла в надежде найти более дешевое сырье. Конкретного пункта назначения не было. Понадеялся на удачу и на наше народное «язык до Киева доведет». Однако на практике оказалось, что большинство интересующих меня предприятий находятся в стороне от основных дорог. Да и местные не всегда дрогу правильно показывали».
Иван не успел объехать и половины намеченного количества предприятий, а на горы уже опустились сумерки. Решив напоследок посетить еще один заготсовхоз, Шульга свернул на очередную «грунтовку». Спустя полчаса понял, что выбрал неправильную дорогу. Внезапно машина заглохла. Минут двадцать Иван безрезультатно пытался ее завести. Наконец, решил вызывать помощь по мобильному, однако телефон продемонстрировал полное отсутствие сети. Вокруг были только горы и лес. Было около шести вечера. Стремительно темнело и холодало. Начиналась борьба за выживание.
«Я не сразу понял, в какую переделку попал. С машиной провозился еще часа полтора, но все было без толку. По темноте выйти к людям шансов у меня не было – до ближайшего села – километров 6-8 через лес и гору. Да и ног к тому времени ног я почти не чувствовал, и руками двигал с трудом. А стук моих зубов, наверное, распугал всех волков в округе. Одет то я был достаточно легко – все-таки на машине. Нужно было срочно согреться», - рассказывает Иван.
Шульга забрался с ногами на заднее сиденье, достал «тормозок», который собрала в дорогу жена, и до которого так и не добрался за весь день. Кроме «стандартного набора» (вареная курица, яйца, соленые огурцы и хлеб) там был еще и термос. В тот день вместо чая жена Ивана налила в термос глинтвейн – как чувствовала.
«Когда я это обнаружил, – говорит Иван, – подумал что не все так плохо. Поужинал, выпил стаканчик глинтвейна и сразу согрелся. Стал устраиваться на ночлег – достал из багажника старое покрывало, снял с передних сидений чехлы, закутался как мог, выпил еще немного глинтвейна и уснул. Проснулся от холода и от того, что ломило все тело, но выходить из машины и разминаться – не было сил. Глотнул глинтвейна и снова задремал. Так до самого утра и «дозимовал» - чуть замерзал – сразу согревался глинтвейном», - смеется Иван.
Как только начало светать, Шульга тщательно запер машину и пошел обратно к трассе, с которой свернул прошлым вечером. Спустя 4 часа вернулся к своей «Семерке» с трактором и отбуксировал ее к ближайшему СТО. Ни гриппом, ни простой простудой после той ночи Иван не заболел.
Комментируя нашему изданию этот случай, врач отделения скорой помощи Сергей Иващенко рассказал: «Сам того не подозревая, Иван прибег к наиболее эффективной в его ситуации профилактике ОРВИ. Антимикробные и адаптогенные эффекты пряностей, входящих в состав глинтвейна, многократно усиливают лечебное действие натурального вина. При этом в профилактике простудных заболеваний важно не путать действие глинтвейна и крепкого алкоголя. Водка понижает иммунитет. Глинтвейн же, наоборот - хорош тем, что горячий. Нагревание вина уменьшает его крепость, одновременно увеличивая экстрагирование и концентрацию других компонентов, повышая полезность этого напитка. Можно смело сказать, что Ивана в экстремальной ситуации от простуды, а, возможно, и худших последствий, спас именно глинтвейн».