Наброски удалось обнаружить на холсте под более поздним рисунком - в инфракрасном диапазоне проявились следы углерода, содержавшегося в угле и черном меле, которые Микеланджело использовал для работы. Подобная технология, по словам ученых, к эскизам применяется впервые - раньше ее использовали только для изучения красочных полотен. Изучив эскиз, исследователи обнаружили, что моделью для Мадонны, вероятно, служил мужчина.
Они отмечают, что данное открытие не стало для них сюрпризом, так как во времена Микеланджело женщины использовались в качестве моделей достаточно редко. В общей сложности при помощи новой технологии исследователи обнаружили уже 8 неизвестных эскизов разных авторов (в частности набросок Андреа Мантеньи). Исследователи отмечают, что в начале XVI века бумага стоила достаточно дорого, поэтому художники по использовали одно и то же полотно многократно. В качестве стирательной резинки использовался черствый хлеб.
А несколько лет назад в архивах Ватикана был обнаружен неизвестный чертеж, выполненный рукой Микеланджело. Речь идет о небольшом рисунке, сделанном весной 1563 года, когда великому живописцу и архитектору было уже 88 лет. Предполагается, что это последний рисунок, выполненный рукой мастера. На чертеже изображен один из пилястров барабана купола собора Святого Петра. Как известно, Микеланджело уничтожил большую часть своих чертежей. Рисунок сохранился чудом, благодаря тому, что на этом же листке бумаги делал дополнительные расчеты один из строителей собора, которому, как предполагают специалисты, Микеланджело передал свой чертеж. Таким образом рисунок попал в папку, в которой хранились документы, связанные с затратами на строительство собора, где их и обнаружили.