В числе применяемых сегодня беспилотных летательных аппаратов - легкие БПЛА, запускаемые вручную, беспилотные вертолеты и тяжелые ударные машины, используемые ежедневно. По данным Главного контрольного управления (GAO) США, столь быстрый рост числа беспилотников мог послужить причиной необдуманного расходования средств и говорит об "отсутствии четкого плана".
В частности, GAO пришло к выводу, что ВВС и Армия США фактически упустили возможность сэкономить значительные суммы при создании беспилотников MQ-1 Predator и MQ-1C Sky Warrior, производимых одной и той же компанией - General Atomics - и практически не имеющих технических различий. При этом оба аппарата разрабатывались по отдельности - Predator для ВВС и Sky Warrior для Армии. Размер предполагаемой экономии не уточняется. Программа разработки Predator обошлась военным почти в 450 миллионов долларов, а Sky Warrior - в миллиард долларов.
Кроме того, ни у ВВС, ни у Армии нет единой программы подготовки операторов беспилотников. Сейчас управлением БПЛА в США занимаются строевые пилоты обычных самолетов ВВС. Такое перераспределение человеческих ресурсов, по оценке GAO, приводит к тому, что снижается общая боевая готовность подразделений ВВС. В GAO также отметили, что действующий центр подготовки операторов БПЛА готовит очень слабые кадры - выпускники не обучены производить взлет и посадку беспилотников - машины делают это самостоятельно.
В числе других недостатков быстрого увеличения числа беспилотников GAO выделило недостаток свободного воздушного пространства для подготовки операторов беспилотников, острую нехватку специалистов и оборудования для их подготовки, а также отсутствие надежной дублированной спутниковой системы для управления и контроля за БПЛА. GAO осталось недовольно и ненормированным рабочим днем операторов беспилотников, который нередко составляет около 24 часов вместо положенных 12 часов.