По словам Косачева, в нем также не прописаны мероприятия санкционного характера, связанные с энергетикой, которые могли бы нанести вред всему населению страны. Косачев находится в Китае в рамках официального визита делегации российских парламентариев во главе с председателем Госдумы Борисом Грызловым.
«То, что в последние несколько месяцев «пятерка» постоянных членов СБ ООН существенно сблизила свои позиции, является важным сигналом, который, на мой взгляд, Тегеран уловил, - подчеркнул депутат. - Последние договоренности Ирана с Турцией и Бразилией о том, что иранский низкообогащенный (3,5%) уран будет вывозиться на турецкую территорию и там впоследствии обмениваться на обогащенный до уровня 20% уран для нужд мирной ядерной программы - это уже реакция Тегерана на консолидированную позицию мирового сообщества. Это шаг в правильном направлении, однако, насколько он решает в целом проблему, могут судить пока только специалисты МАГАТЭ».
«Тем не менее, в нынешнем виде ситуация для нас по-прежнему не прозрачна, - подчеркнул Косачев, - и давление на Иран оказывается именно с целью обеспечить прозрачность его ядерной программы».