В 1994 году Наталья Захарова вышла замуж за гражданина Франции Патрика Уари. В 1995 году в Париже родила дочь Машу, а потом развелась с мужем. Маленькую Марию сначала поместили в приют, потом определили на воспитание в чужую семью. По словам Натальи, дочь у нее забрали по совершенно нелепой причине.
«В ювенальной системе Франции ребенка могут отобрать «из-за удушающей любви матери к своему ребенку». Психолог приюта, которая вынесла это решение, в глаза не видела ни меня, ни Машу, но все равно вынесла такой приговор. Иными словами, во Франции дитя могут отобрать у матери, если она его слишком сильно любит», - отметила Захарова, сообщает «БалтИнфо».
Борьба Захаровой за дочь тянется уже 12 лет. Помимо многочисленных попыток вызволить Марию из-под опеки французской социальной системы Наталья организовала правозащитную детскую организацию во Франции «Защитите Машу», которая боролась за возвращение многих русских детей из Франции. В 2007 году Наталья опубликовала нашумевшую книгу «Верните мне дочь!».
Отчаявшаяся мать, помимо юридических способов борьбы, организует различные акции, чтобы напомнить о проблемах детей из интернациональных браков. Теперь Захарова решила обратиться «с воплем о помощи» к президенту Франции Николя Саркози.
«Я намерена передать Саркози клетку с куклой, изображающей мою дочь, которая одета в тюремную робу. Может быть, он выслушает меня и согласится с тем, что невинный ребенок не может быть заключенным. Я не виделась с дочерью 4 года, а в последнее время у меня даже нет вестей о том, жива она или нет. Маша пребывает взаперти 12 лет, 19 июня ей исполнится 15 лет», - рассказала Захарова.
По словам актрисы, с Саркози она встречалась 18 раз, еще в бытность его министром внутренних дел. Тогда он пытался что-то сделать для Натальи, но в июле 2006 года французский суд вынес Захаровой обвинительный приговор за попытку поджога квартиры ее бывшего мужа. Актрисе пришлось покинуть Францию.
«Несмотря на то, что мой бывший супруг уже давно признался в том, что все это было подстроено, приговор не отменили. Если я приеду во Францию, то попаду в тюрьму на 3 года. Они просто боятся, что у них будет второй Нюрнбергский процесс - на сей раз с участием всех тех родителей и детей, которых у них отобрали», - подчеркнула Захарова.
Что касается российской стороны, то тут помощи тоже ждать неоткуда, рассказала актриса. По ее словам, детский омбудсмен Павел Астахов ни разу не выходил на связь ни с ней, ни с ее адвокатом.
«При этом он дает какие-то комментарии, совершенно не вдаваясь в суть дела. От него это особенно странно слышать. Он все время ссылается на то, что у России нет правовых соглашений с Францией, поэтому, мол, дело не решить», - прокомментировала Захарова.
Она отметила, что 18 июня придет к посольству Франции в Москве, чтобы попытаться передать подарок для дочери. Каким именно будет этот презент, мать Марии раскрывать не стала.
«А в субботу я приеду в Петербург. По данным моего источника, Машу жестоко наказали за то, что она отказалась подписать письменный отказ от родной матери. У девочки обнаружили синяки. Сторона, якобы защищающая девочку, не представила никаких документов, подписанных Машей. Ее телефон заблокирован, связи с ней нет ни у кого», - сказала Захарова.