Равнодушное к литературе журналистское сообщество бросилось обсуждать не столько роман, сколько домыслы о том, кто на самом деле является его автором. Этим летом ожидается продолжение нескучной истории: журнал начнет публикацию новой вещи Дубовицкого «Машинка и Велик, или Упрощение Дублина».
Роман «Околоноля» - жесткий триллер, вмещавший в себя также трогательную поколенческую исповедь и очень смешной политический памфлет - был написан настолько выразительно и необычно, что сразу заинтересовал непредвзятых читателей.
«Год, минувший с момента публикации «Околоноля», не прошел для писателя впустую. Его проза стала еще более качественной»
Впрочем, адекватной критической оценки он почти не получил; такая судьба была уготована ему по внелитературным причинам. Когда спустя едва ли не месяц после публикации СМИ заподозрили в авторстве текста первого замглаву администрации президента Владислава Суркова, о романе заговорили в политическом ключе и даже попытались найти в нем скрытые партийные директивы. Либеральные журналисты, не читавшие «Околоноля», выступали с громкими гражданскими заявлениями и с желчью обрушивались на немногочисленных критиков, успевших к тому моменту оценить книгу по достоинству.
Впрочем, высказывались и другие гипотезы: среди возможных авторов романа называли Виктора Пелевина, Владимира Сорокина и даже главного редактора «Русского пионера» Андрея Колесникова. Согласно еще одной версии, книга является плодом коллективного труда безвестных (но очень подкованных) литературных «негров».






















