Кроме того, Коллеия присяжных заседателей Мосгорсуда признала Бутахиных не заслуживающими снисхождения.
По данным следствия, Бутахины за взятки разрешали коммерческим организациям использовать часть помещений театра. От заключения официального договора Бутахины уклонялись и вынуждали предпринимателей передавать им деньги наличными. полученные деньги Бутахины вкладывали в развитие семейного бизнеса, в том числе элитного загородного ресторана, развлекательного комплекса и иных крупных коммерческих организаций, приобретение недвижимости в Москве и Московской области, а также дорогих автомобилей.
Как заявил основной свидетель обвинения Александр Пронозин, арендующий несколько помещений в здании театра, арендные отношения не были оформлены в установленном законом порядке, и деньги за аренду передавались лично Михаилу Бутахину.
«Мы стремились заключить договор аренды, так как для нашей деятельности это было критически необходимым, но Бутахины избегали этого», - сообщил свидетель на суде.
Пронозин утверждает, что отказ Бутахина зарегистрировать арендные отношения подтолкнул его к обращению в правоохранительные органы. На вопрос прокурора, в чем он видит причину такой позиции Бутахина, Пронозин ответил: «Если бы договор был заключен, Бутахины бы лишились источника личного дохода».
Подсудимые отрицают вину и заявляют, что не брали денег у Пронозина за аренду помещения. Они намерены давать показания по окончании судебного следствия и тогда подробно раскрыть свою позицию.