Такое мнение в преддверии саммита высказал постоянный представитель РФ при НАТО Дмитрий Рогозин.
«В этот раз, чтобы натовцы не загоняли себя в тупик, мы сразу сообщили им о своем пожелании - no surprise /никаких сюрпризов/. Мы хотели иметь предсказуемую повестку саммита от предсказуемого партнера, - рассказал Рогозин. - Нас почти убедили в том, что на саммите НАТО не будет неприятных деклараций, которые могли бы отягощать атмосферу проведения нашей встречи в верхах».
«Мы не хотели получить в Лиссабоне второй Бухарест. Тогда, в 2008 году, президент Владимир Путин, по сути дела, рисковал своей репутацией, приняв решение ехать на бухарестский саммит /Россия-НАТО/, при том, что была вероятность предоставления на нем планов действий по членству в НАТО Украине и Грузии», - напомнил постпред России в альянсе в интервью газете «Коммерсант», опубликованном в среду.
Рогозин подчеркнул, что тогда решение о предоставлении членства Киеву и Тбилиси не было принято во многом благодаря тому, что экс-президент РФ лично присутствовал на саммите.
На повестке предстоящего саммита, по словам Рогозина, будут несколько проектов по Афганистану. «Прежде всего, это «вертолетный пакет» /закупка структурами НАТО российских вертолетов Ми-17/», - сообщил он. - Тема остается в поле зрения». Также, по его словам, может быть рассмотрено условие по обратному транзиту военных грузов из Афганистана через Россию.
«Такого рода вопрос может быть рассмотрен лишь в том случае, если соответствующие российские структуры - таможня, спецслужбы - будут иметь полный доступ к содержимому контейнеров, - заметил постпред. - Я считаю, что оно /это условие/ должно быть рассмотрено».
В обзор общих угроз, который также должен быть подготовлен сторонами к саммиту, Россией были внесены пять вопросов: международный терроризм, Афганистан, пиратство, защита жизненно важной инфраструктуры и нераспространение оружия массового уничтожения, в том числе ракетных технологий, рассказал Рогозин.
«По четырем пунктам обзор завершен к общему согласию, а вот по ракетам - затык. До саммита будут предприняты действия, чтобы выйти из этого клинча», - заверил он, добавив, что сегодня в рамках посольского Совета Россия-НАТО «состоится мозговой штурм, чтобы досогласовать оставшийся пункт и либо разрешить противоречия, либо зафиксировать позиции сторон такими, какие они есть». «Это тоже результат», - уверен Рогозин.
«Главная несостыковка в том, что мы не собираемся назначать врага. Мы категорически против демонизации какой- либо отдельной страны и считаем, что система ПРО должна быть адекватна цели», - прокомментировал он.
По его словам, в вопросах ПРО Москва намерена настаивать на ограничении по трем пунктам: географии расположения ПРО, тактико-технических характеристик ракет- перехватчиков («у этих ракет не должно быть возможности сбивать межконтинентальные баллистические ракеты») и ограничение по количеству такого рода ракет-перехватчиков. «Мы же сталкиваемся с позицией американцев, которые говорят «нет» по всем трем пунктам и категорически против каких бы то ни было ограничений», - заметил Рогозин.






















