Как следует из материалов, расследование обстоятельств сделки привело к Банку Москвы. Сделка вызвала подозрение потому, что 13 млрд рублей для нее поступили на счет аффилированного с Банком Москвы ЗАО «Премьер эстейт» в тот же день (3 июня 2009 года), когда правительство Москвы одобрило бюджетный трансфер объемом 15 млрд рублей. в капитал банка. Следователи проверяют, действительно ли бюджетные средства использовались для рефинансирования долга компании Батуриной.
Батурина нашла очень интересный способ выплатить более 870 млн долларов долга во время прошлогоднего кризиса, отмечает издание. В то время как остальные строительные компании были вынуждены предлагать банкам свои доли ради выживания, Батурина сумела продать 58 га земли по цене, которую, по словам экспертов, за эту площадь нельзя было бы выручить даже на самом пике цен, передает «Ведомости».
«В то время на рынке не было никаких сделок, кроме нескольких участков под Москвой. Но все они совершались по очень низким ценам. В противоположность им данная сделка была проведена по цене, в шесть раз превышающей ее возможную стоимость на пике рынка. Это было совершенно непостижимо», - заявил управляющий крупной компании, занимающейся недвижимостью в Москве.
В ходе проверки МВД, которая проводилась в то время, когда мэром Москвы еще был Лужков, никаких нарушений обнаружено не было. В СКП сначала подтвердили, что новое расследование ведется, а затем опровергли этот факт. Источники Financial Times рассказали, что новая проверка действительно началась.
МВД удалось выяснить детали о покупателе 58 га земли. Компания «Премьер эстейт» была создана меньше чем за три месяца до того, как получить 13 млрд рублей, с уставным капиталом 10 тыс. рублей.
Основателем компании выступает другая компания - ЗАО «Кузнецкий Мост девелопмент» . Ее президент, Борис Шемякин, заявил, что создал компанию для клиента, имя которого он отказывается называть. После этого компания была продана. По данным следствия, сейчас участок принадлежит британскому фонду частных инвестиций Argo Capital Partners Fund.
Бывший мэр Москвы Юрий Лужков и его супруга отрицают любые нарушения, связанные с этим делом. «Попыток начать расследование было уже очень много. Вот вы говорите, что следствие ведется сейчас, но правильно будет сказать, что попыток его начать было уже много, и обвинений предъявлено не было», - заявил Лужков в ответ на вопрос Financial Times.
«Я не помню, что там совпадало по времени, а что нет. Но это две абсолютно разные операции», - сказал Лужков в телефонном интервью. «Я могу официально заявить, что Банк Москвы - независимая банковская структура, и он независимо проводит все свои банковские операции. Он не получал никакого давления или распоряжений от правительства. И у правительства нет официальных или неофициальных способов давить на банк», - сказал Лужков.
По словам Лужкова, все обвинения в коррупции - не более чем попытки связанных с Кремлем бизнесменов захватить компанию. «Это нельзя назвать войной против коррупции. Когда политические силы меняются, акулы всегда пытаются выступить и снизить цены», - заявил Николай Петров из Московского Карнеги-центра. По мнению управляющих крупных компаний недвижимости, расследование в отношении быстрого роста компании нужно было провести уже давно. «Для меня самое удивительное в том, почему это стало вопросом только сейчас», - заявил один управляющий.
Со своей стороны компания «Интеко» утверждает, что само расследование нелогично, поскольку вливание государственных средств в Банк Москвы произошло после того, как компания оплатила свои займы и продала землю. Ведь средства были переведены в банк только в первые две недели июля. Банк Москвы также не видит здесь связи: увеличение капитала было нужно ему для доступа к федеральной антикризисной программе, а «тысячи» кредитов банк мог выдавать и без того.






















