
Он также на три года лишен права занимать должности на государственной службе, связанные с административными функциями.
Наказание было назначено без штрафа, однако судья постановила взыскать в доход государства более 6 млн рублей, которые были обнаружены у Емелина при обыске, посчитав их средствами, полученными в результате необоснованного обогащения, передает ИТАР-ТАСС.
Вместе с тем, суд не стал лишать подсудимого воинского звания полковника запаса, хотя на этом настаивала сторона обвинения.
Назначая наказание, судья отметила в качестве смягчающего обстоятельства тот факт, что подсудимый много лет провел на военной службе.
Защита осужденного намерена обжаловать решение Мосгорсуда и добиваться его отмены. Как заявил адвокат Андрей Похмелкин, приговор является незаконным, а действия его подзащитного неправильно квалифицированы. По его словам, Емелин являлся сотрудником коммерческой структуры, поэтому его нельзя обвинять в получении взятки.
Сам Емелин на процессе отрицал вину, однако, зачитывая приговор, судья отметила, что на стадии предварительного следствия он давал признательные показания.
Ранее прокурор потребовал для Емелина наказание в виде 9 лет лишения свободы и штрафа в 1 млн рублей.
По данным следствия, Емелин требовал от одной из фирм 5%от суммы выполненных работ по госконтрактам капитального ремонта сооружений. От другой компании он требовал 0,5% суммы госконтрактов, а также взятку в 1 млн рублей ежемесячно. Представитель этой фирмы обратился в ФСБ и чиновник был задержан во время передачи денег.
«Установлено, что за своевременную проверку, принятие и последующую оплату работ, выполненных по заказам Минобороны, Емелин требовал от представителей коммерческих организаций взятки. При получении 4,5 млн рублей от одного из застройщиков жилья для военнослужащих, расположенного в Балашихе и Подольске, он был задержан, - сообщили ранее в Военном следственном управлении СК РФ. - В ходе обыска в рабочем кабинете Емелина была обнаружена крупная денежная сумма». Также следствие получило доказательства противоправной деятельности Емелина в отношении еще одной коммерческой организации.