«Пусть их (боевиков и террористов – прим. ВЗГЛЯД) не только в Сибирь, на Марс отсылают. Остальные осужденные, которые идут не по статье «терроризм», они должны быть в пределах округа», - заявил Абдурахманов журналистам в среду, передает «Интерфакс».
Он отметил, что во многих тюрьмах, которые находятся в Сибири и на севере страны, не соблюдается закон и санитарно-гигиенические нормы.
«Человек нарушил. Он должен свое наказание понести и вернуться, а что получается? Отправляют на какие-то каторжные работы, на холода, ничего не соблюдают, никакой гигиены там, возвращаются туберкузные или с несколькими болезнями возвращаются», - сказал чеченский спикер.
Он также добавил, что если бы осужденные могли находиться неподалеку от своих родственников, воспитательный эффект от тюремных заключений был бы намного выше.
«Если он (осужденный – прим. ВЗГЛЯД) будет в досягаемости, родители смогут продукты принести, смогут встретиться и даже в тюрьме его учить нравственности, ругать. (...) А сейчас родители не могут доехать, родственники не могут общаться, передачи не могут передать ему. А там с ним (с заключенным – прим. ВЗГЛЯД) чего только не делают. Вот от таких моментов мы хотели уйти, чтобы уже раз преступивший закон не вернулся преступником, и через месяц он туда (в тюрьму – прим. ВЗГЛЯД) снова не ушел озлобленный или больной», - пояснил Абдурахманов.
Он также не считает нужным наказывать родителей и родственников боевиков за совершенные ими преступления.
«Мы такие предложения (наказывать родителей боевиков – прим. ВЗГЛЯД) не делали и завтра не собираемся это делать», - сказал чеченский спикер.
Он отметил, что такие поправки в закон противоречат статьям Европейской конвенции по правам человека и Конституции РФ и «забегать вперед федерального закона мы не будем».
«При этом, я как мужчина, который тоже имеет сыновей, я сказал бы так, отец, отвечает за своего сына (...) Когда преступление совершает сын, идет и убивает других людей, а отец говорит, я ничего не знал, я не виновен - это не по-кавказски», - сказал Абдурахманов.