
20-летний террорист Магомед Евлоев покинул дом и ушел на базу к боевикам на следующий день после того, как развелся с 17-летней женой Марем Барханоевой.
22-летняя сестра Магомеда Фатима рассказала, что до того, как ее брат, ставший впоследствии смертником, примкнул к организаторам теракта - он тяжело переживал неверность своей жены.
«Я родилась в благополучной ингушской семье в селе Али-Юрт, - рассказала сотрудникам спецслужб Фатима. - Мама работает учителем в школе, я сама закончила Магасский государственный университет, в совершенстве владею французским. О том, что мой брат Магомед подозревается в совершении теракта в Москве, мне стало известно 30 января от мамы. Ей принесли фотографии головы брата, и она опознала его».
Магомед, по словам девушки, после окончания девяти классов школы сразу поступил в аграрный техникум. Обучение он не закончил, потому что его призвали в армию. Служить будущий убийца поехал в часть Военно-морского флота во Владивостоке. Но уже через три месяца парень вернулся домой - его комиссовали из-за обострения язвы желудка.
«Со своей женой он познакомился в феврале 2010 года на свадьбе друга в селе Экажево, - продолжает Евлоева. - Ей тогда было 16 лет. Через месяц они поженились, и Марем стала жить у нас в доме. Мне кажется, Магомед ее очень любил. У него были сильные искренние чувства, но они часто ссорились. Как рассказывал сам брат, конфликты происходили из-за того, что Марем часто разговаривала по мобильному телефону с какими-то мужчинами».
По мнению сестры смертника, поведение брата начало меняться на почве конфликтов с женой.
«Как раз летом 2010 года он стал общаться с Адамом Ганижевым, - продолжает Фатима. - Он даже решил, что в нем живет «джин» или «злой дух». Он стал приглашать другого знакомого из мечети, чтобы тот чтением Корана изгонял из него «злого духа».
Еще через какое-то время Магомед стал общаться с Исламом Евлоевым.
«Ислам нам не родственник, он наш однофамилец. Они много времени проводили вместе, - рассказывает сестра смертника. - 30 августа Магомед развелся с Марем, и она ушла из нашего дома. А уже на следующий день Магомед ушел навсегда. Он сказал, что пойдет в мечеть на вечернюю молитву, и пропал».
Родные Евлоева не стали сразу бить тревогу: незадолго до этого Магомед рассказывал, что хочет поехать в Краснодар на заработки, поэтому родители не заявили о пропаже парня в милицию.
«Потом осенью я слышала от разных людей, что они видели Магомеда в Ингушетии, - рассказала Фатима. - Я очень удивилась, потому что мы думали, что он в Краснодаре».
Сестра рассказала, что брат был очень спокойным и доверчивым, что в семье его очень любили и что она очень скучала по нему. Магомеда Фатима увидела еще один раз - за несколько дней до взрыва.
«20 января 2011 года я была дома, когда зашел мой второй брат Ахмед, - продолжала Фатима. - Он попросил меня выйти на улицу. А когда я возвращалась назад, услышала за спиной быстрые шаги. Обернулась - и увидела Магомеда. Я крикнула: «Куда ты?» А он, садясь в машину, стоявшую во дворе, ответил: «Скоро увидимся!» - и уехал».
Расстроенная девушка стала расспрашивать второго брата, что все это значит. На это Ахмед ответил ей, что Магомед поехал в Египет и больше не вернется.
Позже другой подозреваемый рассказал силовикам, что, после того как Магомед отъехал от родного дома в Али-Юрте, он попросил Аушева заехать в торговый центр в Карабулаке, где работает его бывшая жена.
«Он велел мне просто зайти в торговый центр, посмотреть на нее и пересказать ему, как она выглядит, - рассказал один из подозреваемых, который ехал вместе с Евлоевым в машине. - После этого он поехал в Москву».
Через четыре дня Магомед Евлоев взорвал себя в зале прилетов московского аэропорта Домодедово. В теракте погибло 37 человек, больше ста получили ранения.