
«По взрывам в Витебске 14 сентября 2005 года и 22 сентября 2005 года вина Коновалова доказана. Он признан по ч. 1 и ч 2 ст. 289 в редакции УК 1999 года («Терроризм»)», - заявил Федорцов.
То обстоятельство, что Коновалов не указал, что в состав взрывчатых веществ входил тротил, по мнению суда, «не ставит под сомнение изготовление им этих взрывчатых веществ, а свидетельствует о нежелании сообщить следствию об источниках приобретения взрывчатых веществ», передает «Интерфакс».
По мнению суда, «обвиняемый действовал с целью устрашения населения», а также намеревался причинить гражданам телесные повреждения. Суд посчитал доказанным, что оба взрывных устройства в Витебске изготовлены одним человеком, имеют общий принцип действия и содержали поражающие элементы.
В суде также подчеркнуто, что Коновалов изначально признавал оба взрыва в Витебске в 2005 года.
Также суд признал виновным Владислава Ковалева в недоносительстве о совершенных преступлениях по ч. 1 и ч 2 ст. 406 УК Белоруссии. Однако суд исключил из заключения обвинение Ковалева в недоносительстве о подготовке теракта 14 сентября 2005 года из-за недостаточности доказательств. Судья напомнил показания Ковалева, рассказывающего, что «Коновалов с сарказмом отзывался, что взрывы в Минске в 2008 году и в Витебске в 2005 году расценены как хулиганство и зачитывал ему статью «Терроризм».
Суд признал также Коновалова виновным в двух взрывах в подъезде жилых домов в Витебске, взрыве на фасаде библиотеки, установке растяжек с последующими взрывами в районе станции Гришаны и поджоге автомобиля РАФ.
Между тем, суд оправдал Коновалова в попытке поджога киоска Союзпечати в 2004 году «за недоказанностью преступления». Также, по мнению суда, не доказано, что Коновалов в данный период изготавливал взрывные устройства.