Время 09:18  Дата 23.07.2012

Фразы Брейвика из зала суда


Во время судебных заседаний Брейвик успел раскритиковать сериал "Секс в большом городе" и конкурс "Евровидение".


22 июля исполнился год со страшных событий на острове Утойя в Норвегии.

За это время врачи успели сделать десятки экспертиз, которые должны были решить вменяем ли норвежский стрелок.

Судьи вынесут окончательный вердикт 24 августа, а пока news.tochka.net предлагает вспомнить самые шокирующие фразы Андерса Брейаика в суде.

Цитаты были собраны из twitter-трансляций журналистов, которые присутствовали в зале заседаний в Осло. Среди них: журналист Sky News Трюгве Сорваг, репортер Al Jazeera English Пол Бреннан, репортер Guardian Хелен Пидд.

Брейвик и "Евровидение"

В ходе судебных заседаний Брейвик не только отвечал на вопросы по поводу терактов, но и высказывал свое мнение о мировых событиях.

Например, его не устроило, то что на конкурс "Евровидение" поехали не этнические норвежцы, а еще террорист раскритиковал современные сериалы и культуру.

"Сериал "Секс в большом городе" - это пример деморализации общества", - сказал он на одном из заседаний.

Опасный интернет

Брейвик детально рассказал в суде, как он смог изготовить взрывчатку для организации взрыва в Правительственном квартале Осло.

"В интернете я сделал исследование, и получил доступ к более чем 600 инструкциям о том, как производить взрывчатые вещества", - рассказал он.

А чтобы понять, как нужно изготовить бомбу он "забрасывал" инструкции в переводчик Google.
Для тренировок в расстреле, который он запланировал на острове Утойя он использовал компьютерный шутер Call of Duty: Modern Warfare 2.

Вот, что говорит Брейвик об этой игре: "Это просто фантастика. Это стратегическая игра. Вы сотрудничаете со многими другими для решения проблем. Это очень социальная игра. Половину времени вы связаны с другими людьми. Было бы неправильно рассматривать эту игру как антиобщественную".

Если бы здание рухнуло, Утойя была бы не нужна, я проехал бы прямо в полицейский участок

Характеризуя игру, он сказал: "Она состоит из многих сотен различных задач, и некоторые из этих задач можно сравнить с настоящей атакой,, поэтому она используется многими армиями во всем мире и очень хороша для приобретения опыта".

Кстати, вспоминая первый теракт возле здания правительства Брейвик сказал: "Если бы здание рухнуло, Утойя была бы не нужна, я проехал бы прямо в полицейский участок".

День теракта

По словам Брейвика, взяв в руки оружие он сомневался стрелять или нет.

Некоторые люди более похожи на левых, чем другие

"Когда я взял оружие в руки, это было как будто в моей голове звучат сотни голосов в моей голове, и говорят: "Не делайте этого, не делай этого", - вспоминает Брейвик.

А вот Брейвик говорит о своей первой жертве: "Похоже он слушал iPod и я подошел к нему очень тихо, и просто выстрелил ему в голову, и не остановился".

Еще Брейвик во время слушаний в суде заявил, что способен отличить сторонника левых партий против которых он боролся по внешности.

"Некоторые люди более похожи на левых, чем другие", - отметил террорист.

На одном из последних заседаний Брейвик вообще расчувствовался и сказал, что разделяет горечь утраты родственников погибших.

"Люди говорят, что потеряли своих родных. Но я тоже потерял всю семью, потерял друзей. Это был мой выбор. Я пожертвовал ими: я потерял всю семью и всех друзей 22 июля. Я потерял все. Поэтому, в некоторой степени, я понимаю чувства", - сказал он.
Правда все эти слова перечеркивает другая фраза террориста: "Операция 22 июля была необходима".

Хороший сын

О позитивном характере Брейвика много говорили его родственники, а сам он охарактеризовал себя, как "хорошего человека".

"Многие люди описывают меня как хорошего, отзывчивого человека, который очень заботится о своих близких и друзьях", - сказал как-то Брейвик.

К тому же он называет себя "воинствующим христианином" и говорит, что пусть немного, но верует.

На последнем заседании адвокат террориста попросил суд признать Брейвика невиновным.

В Норвегии понимают, что если его признают вменяемым, то преступнику светит всего лишь 21 год тюремного заключения строгого режима.

Я понимаю, люди считают мои поступки безумными. Но важно понимать разницу между безумством и политическим экстремизмом

Сам Брейвик в суде посмеивался над экспертизами, которые в основном отрицали его безумство.

37 человека посчитали его здоровым, и только 2 назвали его "душевнобольным преступником".

Говоря о терактах Брейвик часто употреблял слово "мы", а не "я", и некоторые эксперты считали, что он слышит голоса, однако террорист опровергал такие домыслы.
"Я нахожусь в здравом уме... Когда я говорю "мы", я имею в виду себя и других борцов, а не голоса в моей голове... Я понимаю, люди считают мои поступки безумными. Но важно понимать разницу между безумством и политическим экстремизмом", - сказал Брейвик на одном из заседаний.Напомним, что на последних судебных заседаниях Брейвик вел себя невозмутимо и спокойно попивал водичку.

В результате двойного теракта, совершенного Брейвиком 22 июля, погибли 77 человек.




Адрес новости: http://siteua.org/n/396640