Его предполагаемым сообщникам - 63 чиновникам местной полиции, 40 представителям городских советов, работающих в 24 областях Италии, и 6 сотрудникам частных предприятий - были предъявлены обвинения в злоупотреблении служебным положением и нарушении правил проведения тендеров.
Вся техника, носившая название T-Red, которая была установлена по всей Италии, особенно на севере страны, была отключена и изъята: эти устройства состояли из телекамеры и компьютера, регистрировавшего нарушение, будь то проезд на красный свет или превышение скорости. Устройства признаны не соответствующими действующему законодательству, никогда не получавшими официального разрешения на применение.
Расследование, завершившееся запретом светофоров-ловушек, было начато в Вероне в декабре 2007 года прокурором Валерией Ардито. Она решила разобраться в потоке жалоб, протестов, телепрограмм и газетных статей об исковых заявлениях. Первые сигналы поступили из небольшого города Альтавилла, где за шесть месяцев было выписано 20 тысяч штрафов за проезд на красный свет светофора. При этом численность населения Альтавиллы составляет 11 тысяч человек, включая несовершеннолетних: что же заставляло всех автомобилистов ехать на красный свет?
Прокурор решила изучить ситуацию в населенных пунктах, относящихся к ее сфере компетенции. Она выяснила, что там, где были установлены светофоры T-Red, водители самым неожиданным образом путали красный свет с зеленым. Количество штрафов, а следовательно, и денег, поступавших в городскую казну, увеличилось в 300 раз. При этом штрафами занималась не местная полиция, а частные фирмы, получавшие от своей деятельности почти 30% от общей суммы штрафов.
Автомобилисты продолжали протестовать: они клялись, что одно мгновение горит зеленый, потом сразу включается красный. Они просто не понимали, что происходит и что делать. Прокурор Ардито, работая вместе с карабинерами в своей области, выяснила, что подобные устройства инженер Арригетти устанавливал с разрешения некоторых полицейских или муниципальных чиновников и в других областях, и начиналась "большая охота".
В настоящее время изобретатель находится под домашним арестом. Ему придется отвечать за нарушение закона о поставках оборудования государственным учреждениям. Для городских советов также наступают трудные времена: их ждет волна десятков тысяч исков.