
Минпромторг представит поправки во вторник на правительственной комиссии по конкуренции и развитию малого и среднего предпринимательства под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Изменения затрагивают п. 7 ст. 254, п. 2 ст. 265, п. 2 ст. 272 НК РФ, следует из документа, с которым ознакомился «Коммерсант».
Как уточняет издание, Налоговый кодекс и сейчас разрешает уменьшать налогооблагаемую базу на сумму украденных товаров, об этом, в частности, говорится в п. 2 ст. 265, но тогда компания обязана иметь документальное подтверждение от «уполномоченного государственного органа», в котором было бы сказано, что виновных в кражах не нашли.
При этом уточнений, что это за документ и какой конкретно орган его должен выдать, не существует.
В материалах Минпромторга этот момент специально оговаривается: «Норма о списании на расходы убытков от хищений на практике не реализуется», поскольку сейчас никто не может установить и доказать факт хищения. Это, констатируют авторы поправок, «неизбежно влечет за собой включение дополнительных расходов бизнеса в размере стоимости потерь в цену реализации товаров».
Подготовленные поправки предусматривают, что расходы в виде недостачи товаров могут составить 1% выручки. Но теперь «уполномоченные органы власти» уже не должны подтверждать «отсутствие виновных лиц и невозможность их установления, а также компенсации ими соответствующих убытков». Достаточно будет иметь документ, составленный «налогоплательщиком по итогам проводимой инвентаризации», говорится в материалах Минпромторга. А чтобы не допустить злоупотреблений при списании убытков, товарные потери должны засвидетельствовать аудиторы.
Поправки были подготовлены Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ) с экспертами Минпромторга, аудиторами Ernst & Young, PricewaterhouseCoopers, KPMG и Deloitte под наблюдением Минэкономразвития и Минфина.