Через полгода после войны России и Грузии по поводу Южной Осетии столица анклава по-прежнему страдает от свежих ран, пишет The New York Times. Многие жители Цхинвали дрожат от холода за окнами, прикрытыми полиэтиленовой пленкой. Груды битого стекла и мусора лежат вдоль бульваров в центре города, как и в августе. Бродячие собаки, у которых давно нет хозяев, рыщут по улицам в поисках пищи, пишет автор статьи Эллен Барри.
Кое-что по-прежнему напоминает об эйфории, охватившей регион прошлым летом, когда Россия признала суверенитет Южной Осетии, 18 лет боровшейся за независимость. Граффити гласят: "Осетия благодарит своих защитников" и "Великая Россия", а жители утверждают, что они благодарны за освобождение из-под власти Грузии.
Но зима была тяжелой, и восстановление продвигается медленно. Президент Южной Осетии Эдуард Кокойты заявил, что процесс замедлился из-за слишком высоких цен и непрофессионализма недобросовестных подрядчиков на первом этапе реконструкции, и пообещал, что темпы ускорятся этой весной. Жители, многие из которых добыли стройматериалы и сами отремонтировали свои дома, начали интересоваться, когда же к ним придет обещанная помощь.
"У нас дома нет воды, - свидетельствует 25-летняя Мария Плиева, журналист местной газеты. - Это не просто неудобство. Неловко говорить о правительстве страны, стремящейся к признанию, когда у вас нет воды в кранах".