Ранее судья Кастро считал, что дочь испанского монарха не принимала непосредственного участия в работе созданных Урдангарином общественных организаций, в частности Института Ноос, и коммерческих фирм. Однако проходящий по тому же делу компаньон зятя короля Диего Торрес представил неделю назад новые электронные письма, которые, по его мнению, подтверждают причастность инфанты Кристины к различным операциям Института Ноос, через который от различных государственных организаций были получены субсидии, присвоенные, по данным следствия, Урдангарином.
Признание в качестве подозреваемого одного из членов испанской королевской семьи произошло впервые с момента вступления на престол в 1975 году нынешнего монарха Хуана Карлоса I, передает ИТАР-ТАСС.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 25 февраля 2012 года начался суд над зятем короля Хуана Карлоса, 44-летним герцогом Иньяки Урдангарином, который подозревается в причастности к отмыванию денег и нецелевом использовании средств.
В рамках процесса в отношении Урдангарина планировалось рассмотреть вопрос о возможном нецелевом использовании средств из общественного фонда, которым он управлял. По некоторым данным, он со своим партнером Диего Торресом в период с 2004 по 2006 годы он растратили 6 млн евро, при этом часть этих денег «осела» в компаниях, которыми руководил герцог.
Сам Урдангарин, имеющий титул герцога Пальмы (Пальмы-де-Мальорки), сообщил телевидению, что прибыл в суд для того, чтобы доказать невиновность.
1 марта, после коррупционного скандала, все поисковые запросы в интернете, связанные с зятем монарха, отныне не будут связаны с сайтом королевской семьи Испании. На сайте были удалены все упоминания об Урдангарине как о члене королевской семьи.