Сегодня скончался бывший премьер-министр Израиля. Ему было 85. О том, за что люди любили Шарона и кто наложил на политика проклятье - из Израиля наш корреспондент Сергей Ауслендер.
Он как будто олицетворял собой государство Израиль. Родился еще в британской Палестине, служил в подпольной организации Хагана и с первых дней существования еврейского государства сражался за его существование. Дерзкий и решительный, он всегда действовал на грани и удача сопутствовала ему. Созданное им подразделение 101 наводило ужас на террористов.
Шмуэль Каханер, сослуживец Ариэля Шарона в подразделении 101:
- Он всегда учил нас трем вещам: командир выполняет самую опасную часть задания сам. Всех убитых мы всегда выносим с поля боя и всегда выручаем своих, если они попали в плен. Мы шли за ним не рассуждая, потому что знали, если Арик с нами, то вернемся домой. Живые или мертвые, но вернемся.
В 1973 его дивизия, прорвавшись сквозь убийственный огонь египтян, с ходу форсировала Суэц и ударила противнику в тыл. Этот дерзкий поступок по сути решил исход войны. Так же Шарон действовал и в политике. Стремительная карьера - от министра сельского хозяйства до министра обороны. В 2001 он стал премьером. Те, кто работал с ним, отмечали его невероятную работоспособность и уважение к окружающим.
Юлия Брая, бывший советник Ариэля Шарона:
- Очень энергичные талантливые люди всегда были вокруг, царила очень благожелательная атмосфера, и было очень приятно с ним работать.
В политике ему пришлось тяжелее, чем на войне. Он всегда был сторонником строительства поселений на оккупированных территориях, пропагандировал их и потому его идея одностороннего размежевания была воспринята частью израильтян, как предательство. Сколько проклятий сыпалось в те дни на его голову, не сосчитать. Группа ультрарелигиозных раввинов даже провела против него обряд "Пульса-де-Нура". Это старинное иудейское проклятие, от которого человек должен быстро умереть.
Раанан Гисин, бывший советник Ариэля Шарона:
- Никто не смог бы взять на себя такую ответственность, эвакуировать поселения. Только Арик мог на такое решиться. Он был очень противоречивый человек, но его уважали все - и те, кто любил, и те, кто ненавидел.
В январе 2006 после тяжелого инсульта Шарон впал в кому. 8 лет он лежал в больничной палате и все ждали чуда. Но чуда не произошло. В начале этого года его состояние стало стремительно ухудшаться и сегодня Ариэля Шарона не стало.
Сергей Ауслендер, корреспондент:
- Последний бой генерала Шарона, вот с такими заголовками выходили в эти дни израильские газеты. 12 дней он вел свою финальную битву со смертью. Израильский президент Шимон Перес сказал: Арик проиграл этот бой, как и все мы однажды его проиграем.