Так пишет The New York Times.
Правда, он немного обижен на российское правительство по одной причине. "Мне бы хотелось получить какой-то отклик, - сказал республиканец Рорабахер в четверг, незадолго до того, как Палата представителей проголосовала в соотношении 399 к 19 за то, чтобы предложить помощь Украине и ввести санкции против России. - Но я не дождался благодарности".
Рорабахер прошел долгий путь от сурового воина холодной войны до апологета президента России Владимира Путина. В прошлом году он сопровождал в поездке в Россию актера Стивена Сигала в поисках более широкого исламистского заговора, стоящего за взрывами на Бостонском марафоне. Когда Россия захватила Крым, Рорабахеру пришлось сделать выбор - в пользу Путина.
"В России проходят важные реформы, которые не признаются моими коллегами, - сказал он. - Церкви полны. Оппозиционные газеты распространяются в каждом газетном киоске. Люди выходят на демонстрации в парки. Россия стала совсем другой, чем при коммунизме, хотя есть много людей, которые не могут свыкнуться с мыслью о крахе коммунизма".
Автор статьи Джонатан Вейсман не отказывает Рорабахеру в логике в его защите действий Кремля. Народ Крыма решительно высказался и проголосовал за присоединение к РФ, напоминает он. По словам Рорабахера, отстаивать неприкосновенность украинских национальных границ - значит ставить территорию и административное деление выше права личности и самоопределения.
Рорабахер нашел неожиданного единомышленника в Демократической партии. "Почему мы говорим о неприкрытой агрессии, почему мы говорим о похищении Крыма, почему мы говорим о насилии, о Советском Союзе, о бандитизме, о дерзком захвате власти, медведе-громиле Путине, о второй холодной войне? - заявил конгрессмен-демократ Алан Грейсон. - Мы должны радоваться, радоваться, когда где-либо в мире происходит практически бескровная передача власти во имя самоопределения двух миллионов человек".