
Президент России Владимир Путин на саммите «Большой двадцатки» в австралийском Брисбене в очередной раз повторил ложь о том что в Украине не было и нет войск РФ. Так, когда канадский премьер-министр Стивен Харпер во время короткого рукопожатия потребовал от Путина «убраться из Украины», тот ответил ему (правда, через некоторое время, заочно) – «нас там нет, значит, и убираться некому».
Впрочем, на эту ложь уже никто не обращает внимания. Как и на самого Путина. Во время саммита мировые лидеры держались с российским президентом подчеркнуто холодно, игнорируя его с первой же минуты. Так, по прилету Путина не встречал никто из первых лиц – только замминистра обороны Австралии.
Даже на групповом снимке с саммита Путин стоит отдельно, как будто он здесь случайно. Невольно вспомнился «кольчужный скандал»: точно так же в мире принимали Леонида Кучму, когда Украину подозревали в торговле оружием с Ираком.
В последнее время Владимиру Путину не везет во время заграничных вояжей. Поэтому он нервничает и допускает немыслимые с точки зрения протокола ляпы. Так, во время последнего визита в Китай он в нарушение всех норм накинул плед на плечи первой леди республики. Кроме того, Путин – любитель двусмысленных шуток и скабрезных анекдотов: так, во время встреч на высшем уровне он принялся рассказывать о гендерных различиях между бабушками и дедушками, а во время стречи с Ангелой Меркель – рассказывать ей, что делать во время первой брачной ночи. Надо сказать, что немецкий канцлер шутку не оценила: после того, как услышала в наушниках перевод этой странной реплики, наградила Путина холодным презрительным взглядом.
Впрочем, такие взгляды сейчас Путин встречает во всем мире. В том числе, и на австралийском саммите. В отместку он постоянно опаздывал на все встречи и собрания в рамках саммита, а потом решил на день раньше покинуть Брисбен. Правда, объяснил это техническими проблемами: слишком долгий утомительный перелет, а в понедельник – на работу.
Единственный раз, когда Путин улыбается во время саммита «G20» - фотосессия с традиционными австралийскими медведями – коалами.
Все остальное время ему портили настроение. То Ангела Меркель, которая пригрозила новыми санкциями со стороны Германии. То Дэвид Камэрон, который не исключил, что отношения Европы с Россией будут существенно пересмотрена. То Барак Обама, который сравнил позицию России по отношению к Украине по степени опасности с вирусом Эбола.
На ланче G20 к столику, за которым присел Путин, никто не захотел подседать.
В свою очередь, украинские эксперты убеждены, что Путин не пойдет на открытое противостояние с Украиной. Слишком дорого это обходится российской экономике. Однако военного вторжения полностью никто не исключает. Ведь эксперты обычно пытаются делать прогнозы, исходя из логики и здравого смысла. В случае с российским президентом, судя по его поведению в последние месяцы, эти критерии не работают.