Погода:
Киев сегодня
Киев
Донецк
Одесса
Львов
Харьков
Санкт-Петербург
Москва
Сегодня Завтра
НБУ
НБУ Межбанк Наличные
EUR
26.18
USD
23.49
RUB
0.37
EUR
39.04
USD
36.57
RUB
0.34
EUR
29.22
USD
26.07
RUB
0.46
Театр абсурда под руководством Путина
Путин
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Текущий рейтинг
0/5 (0 голосов)
Международное сообщество считает русский театр одним из самых новаторских театров нынешнего времени.

Вечером 30 декабря 2014 года, едва две дюжины зрителей уселись в зале московского театра, чтобы посмотреть фильм о конфликте на Украине, в зал вошли полицейские и съемочная группа с телевидения, повествует в своей статье, опубликованной в Newsweek, Блэр Э. Рубл, вице-президент Woodrow Wilson International Center for Scholars (США). "Они заявили, что есть угроза взрыва бомбы, и попросили всех эвакуироваться из помещения", - говорится в статье.

Полицейские проверили документы у всех зрителей и записали их данные, а также потребовали, чтобы они ожидали в "тюремных фургонах", припаркованных снаружи. "Когда полицейских спросили, разумно ли тратить 45 минут на эвакуацию людей с места возможного взрыва, полицейские начали менять свои объяснения, даже не пытаясь создать видимость правдоподобия", - говорится в статье.

"В итоге три человека из числа тех, на ком держится жизнь "Театра.doc", - Максим Курочкин, Стас Губин и Сева Лисовский, - были препровождены в ближайшее отделение полиции для допроса", - говорится в статье.

Всех троих отпустили еще до рассвета. Но при обыске полиция уничтожила многие декорации к постановкам театра.

По словам автора, эта история - лишь очередной эпизод "все более агрессивной игры в кошки-мышки" между московскими властями и "Театром.doc", которая началась осенью прошлого года. Угрожая закрыть театр, повышая арендную плату и вынуждая к переселению в другой район, власти четко дают понять, что хотят, чтобы крохотный театр куда-то убрался.

Обыск 30 декабря особенно настораживает, так как в тот же вечер у полиции было много других хлопот: она арестовала без малого 300 человек из нескольких тысяч демонстрантов, которые собрались, чтобы протестовать против приговора Алексею Навальному.

Почему же правительство Путина страшится крохотного театра?

Рубл тут же разъясняет: "Театр.doc", основанный в 2002 году, быстро стал центром "новой русской драмы".

Собственно, в нулевые годы в России появились десятки театров. Около десятка молодых драматургов привлекли к себе внимание в мире: их пьесы переведены на несколько языков и поставлены в Лондоне, Вашингтоне и других мировых театральных центрах.

"Россияне, опираясь на британскую традицию так называемого "нахального" театра, сделали этот жанр своим. Отличие от европейских постановок документального театра в том, что российские драматурги и режиссеры смогли распознать трансцендентальные моменты - вкрапления человечности, которые возвышают их истории, делают из них нечто большее, чем, казалось бы, приземленные сюжеты об изнасилованиях, грабеже, преступности и коррупции", - говорится в статье.

Затрагивая такие табуированные темы, как дело Магнитского и трагедия на Восточной Украине, "Театр.doc" стал заметным голосом взвешенной критики в адрес режима. "А режим, похоже, испытывает аллергию на все, что не может контролировать", - говорится в статье.

Международное театральное сообщество считает русский театр одним из самых новаторских театров нынешнего времени. Но эта известность делает труппы вроде "Театра.doc" особенно уязвимыми к натиску тех, кто защищает нравственный императив в его путинском понимании.

Важность "Театра.doc" подчеркивается и локальными историческими аспектами его истории, пишет автор. В ХХ веке "Москва была свидетельницей самых ядовитых болезней человечества, которые приобретали экстравагантный масштаб, недоступный рациональному пониманию", отмечает он, упоминая об арестах, казнях и предательствах.

"Театр.doc" находится вблизи Патриарших прудов и квартиры Михаила Булгакова. Произведения Булгакова приобрели оттенок фантастики, которая в итоге поссорила его со сталинским режимом, пишет автор. Патриаршие пруды в глазах иностранцев - очаровательный район с дорогой недвижимостью, но для сведущих москвичей это место, где в город явился дьявол, булгаковский Воланд.

В понимании этих москвичей "Театр.doc" находится в самом центре квартала, существующего в "мифическом пятом измерении", говорится в статье. Театр - звено в продолжающейся конфронтации искусства и власти. Принуждая труппу переселиться в другой район, власти продемонстрировали, что тоже сознают и ценят символическое значение театра, считает автор.

Автор заключает: обыск в "Театре.doc" затрагивает нечто намного более масштабное, чем судьба маленького театра, о котором ничего не знают 17-18 млн москвичей. "Театр.doc" символизирует верность правде и красоте, подкрепленную международным признанием и дополненную важными последствиями в этом конкретном месте перед лицом хищного и порочного режима", - говорится в статье.

Политологи жарко спорят, что собой представляет путинская Россия - возврат в советские времена, авторитарный националистический режим или клептократию?

"Но Россия часто бросает вызов рациональному рассудку, который стремится все классифицировать. Когда в зимней темноте идешь на спектакль "Театра.doc", возникают другие мысли, гораздо теснее связанные с улицами этого квартала. По Москве снова бежит вприпрыжку Бегемот, булгаковский гигантский злокозненный черный кот", - так автор завершает свою статью.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Текущий рейтинг
Комментарии (0)
Войти через: