Сильвио Берлускони предпочитает строить отношения с политическими лидерами на личной, дружественной основе, пишет Алан Фридман в книге "My way", которая выйдет в свет 8 октября, и в статье, напечатанной в газете Corriere della Sera.
Никакие другие отношения не вызывали такого беспокойства, любопытства и споров, как теплая и долгая дружба между Сильвио Берлускони и Владимиром Путиным, утверждает автор. Отношения установились в начале 2000-х, когда Берлускони взял на себя роль посредника между Путиным и Джорджем Бушем. Путин утверждает, что саммит в Пратика-ди-Маре в мае 2002 года стал "позитивным шагом в построении партнерских отношений между Россией и НАТО. Он создал условия для сотрудничества на долгосрочную перспективу. Но, к сожалению, мы - и я говорю обо всех, и я не хочу возлагать на кого-либо особую ответственность - мы не смогли полностью извлечь пользу из того, что было сделано в Италии".
Берлускони защищает решения Владимира Путина и предостерегает от угрозы новой холодной войны. Путин, со своей стороны, обещает, что этого не произойдет: "Кое-кто хотел бы отделить Россию от Европы и Украину от России. Мы в этом убедились. Иногда тем, кто ставит перед собой такие цели, удается выполнять свои намерения, и это означает, что мы работаем недостаточно эффективно. Мы не дадим себя втянуть ни в какую холодную войну. Мы этого не позволим".
Берлускони всегда защищал позиции Путина по Крыму и Украине, и противники заявляют, что он стал рупором российского президента. С другой стороны, совершенно очевидно, что у этих двух политиков одно видение вещей. Берлускони "не согласен с политикой Евросоюза и Соединенных Штатов, и с поведением НАТО". "Народ в Крыму говорит по-русски и проголосовал на референдуме за объединение с матушкой-Россией. Исключение России из "большой восьмерки" было ошибкой. К сожалению, политика Запада на Украине может привести к изоляции России, как это было до того, как мы подписали соглашение в Пратика-ди-Маре. Откровенно говоря, на Западе в настоящее время я вижу полное отсутствие лидерства", - заявляет Берлускони.
В любом случае, Путин считает Берлускони не только другом или союзником, но, быть может, человеком, который сделал больше других для сближения России и Запада, пишет автор статьи.