Что обозначает кровавая бойня в Париже? Кто выиграл?
После январских терактов, 10 тысяч военнослужащих заступили на дежурство в религиозных учреждениях, школах, возле туристических достопримечательностей. На меры по борьбе с терроризмом были выделены 425 млн евро. Однако все это не помешало террористам устроить не один, а сразу несколько терактов в столице Франции. Ответственность за эти провалы ляжет не только на силовиков - вину разделят президент Франсуа Олланд и премьер Манюэль Вальс. Теракты неминуемо скажутся на их рейтингах.
В то же время теракты в Париже, как бы цинично это ни звучало, позволят укрепить политические позиции экс-президенту Николя Саркози и главе прокремлевского Национального фронта Марин Ле Пен. Оба этих политика будут настаивать на необходимости радикального улучшения отношений с Москвой в виду того, что союз с ней якобы нужен для того, чтобы нанести поражение Исламскому государству в Сирии и Ираке. Марин Ле Пен также будет резко критиковать союзнические отношения, которые сложились у Франции с аравийскими монархиями - Саудовской Аравией и Катаром, откуда идет основное финансирование исламистских группировок, требовать прекращения борьбы с режимом Башара Асада в Сирии. В итоге на региональных выборах, которые пройдут во Франции в декабре, Национальный фронт наверняка ожидает очевидный триумф.
Похожая история с Россией. После терактов Москва усилит воздействие на западную аудиторию, убеждая власти западных стран и общество в необходимости ликвидации очага нестабильности в Сирии, но с сохранением у власти сирийского диктатора Асада - якобы в качестве противовеса терроризму. Можно ожидать, что российские государственные СМИ будут активно помогать этой линии и продолжат информационную кампанию, паразитирующую на кризисе мигрантов в Европе. Кроме того, после терактов в Париже российскому руководству станет еще проще выращивать пророссийские ультраправое лобби в ЕС, что в конечном итоге приведет к еще большей дестабилизации в Европе.
Георгий Эрман, журналист
Источник: liga.net