«Что касается конкретных действий Ассамблеи, то они, увы, пока себя заставляют ждать. Ассамблея находится в позиции наблюдателя, если хотите комментатора происходящего», - сказал он. «Речь не идет о выделении каких-то средств, об организации каких то проектов, просто идет констатация того, что ситуация тяжелая и мы, разумеется, с такой оценкой согласны», - пояснил он.
Константин Косачев назвал «правильной постановкой вопроса» призывы ПАСЕ к сторонам в этом конфликте «воздерживаться от нагнетания напряженности, заниматься не выяснением отношений, а решением проблем тех людей, которые до сих пор не вернулись в нормальный ритм жизни».
«Но при этом Ассамблея продолжает делать ошибки», - считает он. В частности, обратил он внимание, «в сегодняшнюю резолюцию по гуманитарным аспектам этой ситуации все-таки было внедрено несколько политических, политизированных поправок». Так, по его словам, «граница между Южной Осетией и Грузией здесь упорно именуется как административная граница». «Многие здесь считают, что любой другой термин будет означать если не прямое, то косвенное признание независимости Южной Осетии. Но как только употребляется термин административная граница, возникает ощущение, что эту границу в любой момент можно пересечь вооруженными силами Грузии, полицейскими силами Грузии, - отметил Косачев. - И тем самым граница как фактор обеспечения безопасности, как фактор защиты людей, которые живут в зоне напряженности существенным образом ослабевает». «Увы, здесь этого не понимают и тем самым, прямо или косвенно, способствуют обострению, деградации существующих проблем, а не их решение», - констатировал российский парламентарий.