Россия приехала в Доху, преисполненная энтузиазма, а уехала, потерпев поражение, пишет Le Figaro. В понедельник цены на нефть рухнули, увлекая за собой курс национальной валюты, однако в конечном итоге рубль смог стабилизироваться, а российские власти сразу постарались минимизировать значимость поражения в Дохе, отмечает корреспондент Пьер Авриль.
"Одно можно сказать с уверенностью: этот эпизод не пойдет на пользу политическому престижу России, - констатирует журналист. - Не будучи членом ОПЕК, страна приложила все усилия, чтобы заключить соглашение, призванное поддержать цены как из дипломатических, так и из экономических соображений".
"На фоне сирийского кризиса и растущей вовлеченности России в события на Ближнем Востоке Москва раскрыла свои нефтяные карты с геополитическими целями. Причем вопреки мнению собственных энергетических компаний, в частности, находящейся в процессе частичной приватизации "Роснефти", которая хотела продолжать добычу для сохранения своей доли на рынке", - подчеркивает издание.
"Кремль, со своей стороны, надеялся, что сможет примирить Иран, категорически отказывающийся замораживать добычу, с его региональным врагом, Саудовской Аравией, - пишет газета. - Россия, только что поставившая Тегерану ЗРК С-300, является также союзником иранского режима в Сирии, тогда как Саудовская Аравия борется с дамасским режимом. Однако этому благородному плану не суждено было осуществиться. В последний момент Эр-Рияд настоял на том, чтобы в Дохе присутствовал Иран, и тем самым ускорил провал конференции". "Усилия России не были вознаграждены", - признал гендиректор Pétromix Оливье Какоб.