Уже несколько лет американские и украинские политики говорят о предоставлении Украине летального оружия. Однако решение так и не принято. Когда, по вашему мнению, этот вопрос может быть решен?
Барак Обама отказался предоставить это вооружение. Нынешняя администрация Трампа не отрицает необходимость предоставления оружия, но пока не спешит предпринимать шаги в этом направлении.
Возможно, в США опасаются, что "джавелины" могут попасть в руки российских захватчиков?
Нет, таких опасений у нас нет. Мы доверяем украинским военным, поскольку они в одиночку противостоят российской военной машине. Однако мы понимаем, что имеем дело с путинской Россией.
Она даже более опасна, чем Советский Союз, и имеет очень амбициозные геополитические планы.
Поэтому мы должны сначала поговорить с Россией, лишь после этого президент Трамп может предоставить оружие Украине.
Какие еще факторы могут повлиять на предоставление вооружения?
Я бы хотел, чтобы это было сделано как можно быстрее, но главным препятствием остается Россия. Но как заявил Рекс Тиллерсон, смотря на Лаврова, отношения между странами не улучшатся, пока Россия сама этого не захочет. Для этого они должны уйти из Крыма и Восточной Украины.
Как показывают события последних трех лет, вернуть Крым дипломатическим путем навряд ли удастся. Как вы считаете, Украине стоит на 10-20 лет забыть о полуострове?
Забывать ни в коем случае нельзя, поскольку агрессия России будет продолжаться не только в Украине, но в Восточной Европе и в Прибалтике. Поэтому этот вопрос очень важен для нас.
Сейчас пришло время перейти к политике сдерживания России. США и Европа здесь должны показать себя лидером региона и перейти к более решительным действиям. В этом случае, я считаю, время играет на стороне Украины.
Лишь после того, как Россия оставит Восточную Украину, она оставит и Крым.
Вчера президент России Владимир Путин приказал российским войскам покинуть территорию Сирии. Что это значит? Кто победил в сирийской войне — США, Россия, Асад или другие участники конфликта?
Американцы приняли участие в освобождении Сирии от ИГИЛ, но Путин и иранцы успешно захватили контроль над частью Сирии. Они проводят свою политику в регионе. Благодаря их помощи Асад мог укрепить свой диктаторский режим. Это несмотря на то, что от его действий погибли 500 тыс. сирийцев.
Это самая большая гуманитарная катастрофа после окончания Второй мировой войны. Считаю, что США и европейцы не должны мириться с таким режимом в регионе.
По вашему мнению, какие горячие точки могут появиться в мире после Сирии?
Острым остается вопрос об отношениях между США и Северной Кореей, но пока рано прогнозировать, как будет развиваться конфликт. К тому же, в мире и так много горячих точек. Например, не заморожен конфликт в Украине, а также не урегулированы противоречия между Израилем и Ливаном. Считаю, что если не в следующем году, то через два года возможна новая война между этими странами.
В этом году украинский парламент провозгласил вступление в НАТО главной целью внешней политики Украины. Что вы думаете по этому поводу? Когда Украина сможет стать членом НАТО?
Пока на территории Украины находятся российские военные, говорить о вступлении в НАТО не имеет смысла. К тому же, для вступления в Альянс украинцы должны выполнить требования по реформированию армии. Но это будет невозможно без реформирования всей страны, а главное здесь — это борьба с коррупцией.