Бояться следовало прежде всего его больших клыков.
Стивен Роу из Университета Ньюкасла (Австралия) и его коллеги с помощью компьютерных томографов построили трёхмерные изображения черепов шести медвежьих видов. Затем они испытали силу их укуса на модели, разработанной студентом Крисом Олдфилдом.
К рекорду А. africanum более всего близок другой медведь с короткой мордой — большая панда. Может показаться удивительным, что к высокому давлению приспособлен череп животного, питающегося исключительно растениями. Однако г-н Роу отмечает, что стебли бамбука — довольно жёсткий материал. Поэтому во рту панд большое место занимает отдел, отвечающий за измельчение пищи. У А. africanum, напротив, такой отдел самый маленький среди изученных медведей.
Исследователи приходят к выводу, что агриотерий отличался от всех прочих всеядных медведей необычайно большой долей мяса в рационе. Нет никакого сомнения, что он был способен убить едва ли не любую попавшуюся на зуб добычу, а затем — проглотить.
Как ни странно, самый слабый укус у другого плотоядного медведя — белого. Впрочем, он предпочитает охотиться на «мягкую» добычу — жирненьких тюленей. «Быть может, белого медведя следовало бы скорее назвать сосальщиком жира, чем поедателем мяса», — профессионально острит г-н Роу.
К тому же у белого мишки куда более короткие резцы, чем у А. africanum, — именно эти зубы предназначены для разрывания плоти.